
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
217 РАНВНВАТЪ лсгінмп п была облечены грансдапской в уголов они были н о д ч а н е и Ы г Каждая нровинція и я і л а ной юрисдпвціей, Нзп?стпый лптургическій тлавн?го судьго*, назыачаеыаго главнынъ ранпиать и гвлихпогъ р. Исаакъ О Іуда нбиъ-Гіатъ нпнолъІТортугалІн. Съ ннститутомъ і давнаго рав feu.) сос:гоялъ долпіе время раввннсмъ Лусепы вина мы Е с т р ? ч я е м с л также въ Лншлш, гд? I .T. (до И г.). Поел* смерти нбнъ-Ріата, равввн- рапвпиъ (Presbyter of all the Jews of England) скую должность &ит, Лусся? авипналъ, п?роятно, оылъ также представителейъ еврейства передъ ьнаменптый кодификатора, р. Исаакъ Альфасв королеяъ п политы чески я ъ главой енр. общпнь. Іуы, нъ 110,3 г.). ІІреемникоыъ Альфасв быдънн- Онъ, повидпмоау, набирался обшинама и утвер даюнйЯсяталмудисть р, Іосяфъ ибнъ-Ыигдніъ(уи. ждался въ своей должности короденъ< Равнинаміг въ 1141 г ; си. Евр. Э я ц , т. V I I , стр, 007). Се же въ собстневвоыъ смысл? слова являлись три вилья становится центромъ раввинской учености «ерІБСоріз, обравуюшДе м?стный бегь-динъ- Ценве второй пол:>пнп? 11 в., когда врославленвый гровъ раввинской учоноств ве было. Солрагалиудпетъ и астроно?ъ р. Исаакъ нбнъ-Албаліп ввлись вмеыа щестн гігаввыхъ раввпновъ въ (1035—1094; си. Евр. Энн..,т. I, стр. 714) былъ на- Англів въ 13 в.: р. Яковъ ваъ Лондона (?200), ааачепъ прндвграыиъ астроноиомъ врв двор? Мо- Іойсе (1207), Ааронъ и в ъ Ioptra (fil Joscc), сынъ хамыедв Абулкасвма ил-Мутаивда и васн вс?іъ предыдущаго (1237), Иліл ивъ Лондона (1243), евр. общннъ севпльскаго царства- Наъ офпцінль- Hagin даъ CrtKO (1U57) a Cresse fil Mosse.— • и х ъ і.•. aL^UHOьъ Соинлш навхстсьъ •. -: и и 1 . 1 - & г: • фаса р. Элеазаръ б. Нахыапъпбнъ-Ашаръ.Севильн Во Фратии вгетптуп. У. двняся, какъ далі,продолжала служить центромъ раввинской учё н?йшее развита ипстптутовъ <кагаііог (чтепы), ности и въ деріодъ хрнстіанекаго господства; & d a r c c b a n l i B b иректоровъ тал и у д и ч веки хъ школъ. хотя, начиная съ владычества альмогадонъ Се Благодаря отсутстнію т?хъ фіаі:торовь, отраииіівилья потеряла свое прежнее зпачевіе. Круп інпісн неблагогріятио на раэнытіи этою учреждеными централи рапвввскоЙ учености съ Т О Г * иія въ ИспанІБ (ниі.шатсльство св?текой! власти вреленп станов втея Сирагосса, иаъ раввпмовъ в раввитіе другихъ оргаіговь общинной органігкотораго должны быть упомянуты і>. Ааарія ьаціп), Р. полумиль во Франщд бол?е авторитет б, Яковъ (1&13 — 1&28), проаванный BExcelentis- ное нодоаіеніе, хота общіи ?словіл соціально:іпіо бе Lajuderia do Zarauoza*, Ааропъ б. Іоспфъ культурной жхэнп фрачцуаскаго еврейства не га-Лева. Іоснфіъ б. Давидъ, Хвсдан Крескасъ. благопріятствовали цснтрадпааіііи дулонно-релнИсаакъ б. Шешегь^ аат?нъ Барселона (о кото гіоаныхь функі|ій върукахъ раввивовь. Частный рой сложилось ннвЪстиое взреченіс ПІГ?*-ІЛ-І аччн лица продолжали основывать раивинскіл акаЕ * ; П Е ) ; ваъ здт.шнпхъ ранвпновъ должны быть упо деыіл, и ректоры отвхъ аиадеэий иольаоналиоі. мянуты р, Авраамъб. Саыупдъ вбнъ-Хвсдай, р. Со- громаднойшимъ авторвтстомт., какъ, напр., Рэбломонъ б. Аддеть, р. Ааронъ га-Левв; Толедо бену Яковъ Тааъ. Въ отлпчіа отъ Испаніи, нм(р. Авіеръ б. Хсхіель, р. Іуда б. Лшеръ); Тудсла; дающіеон талмудисты воФранців иеб?гадн зани Тортоэа; Вдльядолддъ в др. Бъ общсмъ ысгуіцс- мать Должность офнціальнаго раввина. Деитраиа ство главъ общинъ ппостовввое вяіиіательство ранввнскоЯ учености во Франщи были въ 10— лвътской ндастп яклнлпсі. сильными тнрнчааып 11 вв.: Нарбонпа (р. Махвръ, р, Тодросъ-гаоиъ, для раавлтія ранвпнокаго института. Съ другой р. М"епгеЙЛ. А ббувт,. р^ігтени рапин ucicoti Д І І П Д Р М І і ) стороны, вто провело къ воаннкнонынітй инсти Манъ (р. Синодъ изъ Мапз, р. Іоснфъ б. Синонъ, тута главнаго равнина, вредставлявшаго собой р. Аббунъ б- Іоснфъ н р. ИаіЯ СтиршіЙ), Тулуза Ч И С Т О - І І О Д В Т В Ч { С К І Й олеяенть. Во гдавЬ общины |р. Іуда б. Моосей, учевнкъ р, І е р ш о м а - с н ь или *аІ|аіна* стояла crab de la uortea (сгап точа діаспоры»), Лпыуаанъ (ананеннтый талгпауоп, у н е а major*)— сланный раввнаъ, верхов нудистъ р, Іослфъ Ponfila, obv эіа fjel* &п, ааниный судья, представитель евр. населонія передъ мавшій доджвссть равввва въ Лпыузепі, и Аижу). правительстнонъ, під?лію котораго подлежало КрупнІНшей фигурой ЙТОГО перюда внлаетсп распределение податей. Главный раввннъ назна р. Гергаонъ Мворъ га-Рола, съ ниеяеиъ котораго чался королемь; Г, жн въ с о б с т в е н н о е смыслъ- спязапо воовихновепіо уистненнаго центра во слова представлялъ бетъ-дпнъ (nedines), со Францін Я цілый рядъ постав овлепіЙ, им?ю^ стояний наъ коллегіи даянныъ (maeistres, rab щнхъ ц?дью удучшенін соціально-пультурпаіо bis). Члены бетъ-дппа избирались М Е С Т Н Ы М И об быта еврейства (напр., ааирещеніе иолнгамін и щинами, иногда назначались м?стныии властями вдсвльственваги развода). Онъ открыть новую п ддже дрхіедпскопаяи- И?вьстенъ даже слу эру в ъ ввучевін Талмуда и раввинской лекевкочай, когда рапвивъ Zalcnia Alfanan былъ устра- і |іафіи. Величайшей фигурой француаскаго епрейвевъ (въ 1!5В8 Г.) О Т Ь своей должвостн, но распо ства вообще п Р . въ частности является Рашн ряжению архілінскова Ііедро Толедскаго (Rios, (см.), въ лиц* котораго пашелъ свое выраженіе Hist., I I , 57/ н сл., Ъ?Ю а сл.). Постъ главнаго рапгепій с?перо-француаскаго еврейства: наивная внпаИспанін дочти ві;сгласчнтался высокой гос*- в?ра, глубокое благочестіе, далекое, однако, отъ царстненвой должностью, Иаъ главн. раввппевъ ипстнциима, неойыкнонениал нредаиность традолжны быть упомянуты Давидъ пбпъ-Яхья, Ав- дпиіп, сочетались въ яеяъ съ необынновенной рааыъ Бенвенисте, устроитель раввинекдго съіада зрудиціей, гду^оконысліенъ п неподражаемым!, въ Валья доли д? (14ІУ), лей б&Ь-иодикь Me иръ Алгу а- по своей сягатисти и леностп стиленъ. Бокругъ десъ, Яковъ Нуньесъ. Посл?днпмъ коентслеиъ его акаденін въ Шаннав в ско вце втрв ронялась лу чдолжности гаавпаго вавввва Испапіп былъ шіе представители енр- культуры въс?н, Францін, Авраайъ Севіорь (ср, К Е Х , X X I I I , Ш). — Бъ и а ъ которыхъ должны быть упомянуты р. Снмха Портуюмы (сы.) должность главнаго раввина б. Санунлъ, р . Іудаб. Патанъ, р. Мснръ, зять Гашп, также вы?ла чвсто-волптвчеснін: характеръ- р. Сануипъ б. Ыеиргь (Раиібамъ), р. Іоспфъ Кара, Главвый ранввнъ «гаЬЫ т б г * являлся пред р- Шемаін и р. Исаакъ б. Ашер-ь. Бъ 12 в , став птслемъ нсего португальскаго европстпа центры равниоской учености былп равсЬнны по передъ короясмъ, который* онъ я назначался. всей северной Франція, Нормандіп, Шанпани и Ы?стпыс же плнвипы пзбиралпсь общннаыи и Б?ргундіи. Надбол?е активные центрьі былн вь утверждались главиыыъ ранвннонъ, ноторошу Шампани (Ранорю, Данпіерръ, Оксерръ, Санъ, Фалэвъ, Парпжь п т. д.). Беличайшимъ апторптег L г ш