
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
11 QtUrOKH Я ПРОРОЧЕСТВО 12 9;3,1—5},Тяжедыя страданія, перенееенвьтя ГощсеЙ, прпдають его р ? ч н мягкость, сердечпость. Его страстная негодуюніая річь, напра вленная протпаъ снлъныхъ чіра ссгл, протппъ властителя н свящелкпковъ. снягчаетгп, когда овъ іонорнтъ п-народт.,—народъ, по нн?вію его, только осліпленъ^ Гошеа вводить въ свою ркчь Ьдкую сатиру и уничтожающей см?хъ. Нрав ственный рнзпал-ь парода оправдывается его пев?жествомъ, вл грЬіъ тягот?етъ иадъ совестью евяіцеинвкоі.&ъ (4, I—61. Съ превр?ніеиъ Гошеа Бросяет-ь свяшенппкаиъ въ лицо упрекъ, что инн жипутъ отъ прсступлсшй народа в, следо вательно, заинтересованы ьъ его паденіп (4, Жертвоцриноиійнія слипать вредметомъ элоупогребленія, я потому Гошеа откааываетея отъ ннхъ. Господь требуеть ого устаип любви н ъ ti-іпжн?ну, а НЕ н:ертгъ; Qnionoaname Ныу ЗДОХвтельніе, чъмъ всесожженія (ti, 6). Иросв?щевігмй вэглядъ I I , ва божество н высшій релнгіадный вдеадъ сливаются Р О - С Д П Н О . Пророкъ ваамущаетсн господствующпнп въ вародт, сусн?ріяни в по.юиой раанувданностъю. Родители подамтъ свслнъ з?тчмъ плохой врпосіръ (4. Ц —14). — в ъ етоиъ B U H O B B C J царствуюндтй нъ Иэраилт. домъ п свян|енпвкп (ft, 1). Соаваяіс исторической ннссіп , у Гошен выступаеть еще ярче^ ч?мъ у Аиоса Р?чн его проникнуты петороческиин вооіоыинаніямр о перномъ выотуплеиіп нлрапльтянъ ва арену исторіп,— въ Егпптг. народъ апрандыпаль воалагаеныя ва пего на дежды, в Господь . првеналъ его Сьоплъ д?тпщеяъ (11, У}- Иообиде. Гошеа, невидимому» То ронто зпаконъ с ъ исторіой енресаъ; онъ чаете напоынняеть народу объ его пстпрпческоиъ прошлонъ: псторачесаій опытъ долженъ служить Пълямъ воспитания, Въ пророчеств? Гошен ны ир?одииъ и я п р и п ялрмерп-: оиъ i"jp;i4iaeTb свои взгляды ва вптшиіою волвтпку Изравдн н отрицастъ пользу союновъ, даключенныхъ съ ино странными; держава»и.—Оба Л. пеклись пре имущественно о судьбе с^вернаго царства. Въ пхъ время оно было дначіітелыі?о іудояскаго, и зд?сь, собственно говоря, бплся пульгъ спрей сков надіональноЙ ж я з н Б - Т?мъ не мсн?е, а Іудея сильно привлекала втгь ввпманіе. Лов?Йвіая критика готова приднатьвъ кннгь Гошей вввЁстныя добапленія іудейскпхъ П., илп, но крайней ь?р?. переработку ил-].. Еі?поторые критики (Винклсръ, Цнммерианъ н др.) вндять въ 11. нолвтичеекихъ омассаронъ п ігптаторовь іудсйскаго царства на сі.верт.; u nt iik ато совершенно неосновательно. Ьъ царствованіе Ісробеана I I Іудея состояла чуть ли не въ нассальныхъ отноіиеніяхъ нъ Израилю- Еврнйіиач жиамь еконцевтрировалась тогда въ Сачарів в давала ТТ. мн?го вгатеріала для паоблвченія.Птявда, было что притпконатт- в въ І?деъ. во Ж И Е В Ь восл?днсй, но сравненію съ жизнью с?вер.т?го царства, отходила па аадніи оланъ-Цт.лоі& новол?ніе должно было сойти сс сневы, валнтгчеокая жизнь нараплі^каго цар ства должна йыла прекратиться прежде, п?мъ вс? націоналііныя надев>ды стали воалагаться яаіудьго. Поводимому, Гопіе? пришлось пережить зто, хотя падсаія Санарін овъ н е вид-^лъ, а тольво вредвид?лъ (висьна в?роятно, что онъ еще жиль въ первые годы царствовавія loauia). Младпіпшъ мвреиРВвмЕягь Гошен былъ Ееаія (си,К деятель ность катараги протекла въ Іуде?, препмуществепно вь Іерусалви?- Нав?пшая критика, раз бившая тнореня етого И. ва дв? части, приписываегь вторую часть (сланы 40— щ цт.ливоиъ г другому, какъ и цногія главы нерпой. Благодаря ітому т р у д н о дать полную картппу д?ятельлостп атого прорана, оставившей глубіжій сл?дъ вь реліігіоаяоні общественной н нолптлческой жнаки народа- Но даже пиъ т?лърьчсй, который оста влены критикоП на ого долю, мы видинъ э т у крупную., пыдаюніуіося лвчнастъ, съ провнаакіщимъ далеко иъглубьпеторІп нзглядонъ, -Исаія представляеть собою дальнейшую ступень нъ псгоріп рааввтіі пророчества. Отъ свавяъ коллегь ва с?вер? олъ унасл-вдоралъ взглядъ ва аначеніе культа ^сертвопринОшенІЙ. и обрлднОСТп, лпшеввььЕЪ внутренняго смысла, истиннаго релвгіоанаго чувства и благочестія. Испа п ішолнЬ послЬдовательпа была мысль пророка, бнчеьавjuaro араэднества н яіертьоприношенІв. Онъ не в?рнлъ и въ вкаченіе Я О Л В Т Г Е Ы , не вытекавшей РііЪ глубРПЫ сорац^- Соп^ псі слиг.аыъ upupnita, трсбуетъ талька правды и справедлнвоств, Овъ требуеть окааавія помощи слабымъ а угпвтеннымъ (1, 11—ЭТ)- Ёеаиовіадво прссльдуетъ опъ роскошь ватридіевъ (3, 1Ь& -й4); сильныхъ міра сего онъ оеуждіетъ да ихъ ироивволъ (В, Г6—15) п пран. ІТсаіп далеко пе является тнпОМЪ про рока-страдальца, ену лично иоэнакоиъ гяетъеоцідльпаго неравевства, — онъ аанималъ высовм положенІе іі.HI дворе, его сенейдал жнвнь была счастлива. Это въ высшей степени оригиналь ное явлен іе вь еврейскомъ яророчеств*. Онъ глпдитъ съ высоты своего подаженія п громить ііарящ.ія въ оЗществ? ясенрааедлнвость, еле фальшь н нзвость. Онъ ве воамущается накияъ-нвбудь отдільнымъ лвполъ, a I&poaBTL всему обществу. Его высокое положеніе даеть ему возможность не останавливаться и предъ илоблпченіеаіъ политический жпанп стран и. Опъ осуждаеть ропопую самііптію Іуден къ Егпііту, в нею политику, друигрітвеігпукі ятпй страп?, д?&стантедьно приведшую Іудею къ •ибелп; онъ парпцаетъ дипломатию маленькой Іуден (гЮ, 1—S; 31, 1—3). Не в?рить П. н союзу съ Бавплоніей н АсснрІеЙ (7 в Щ- Е м у мере щится пдеалъ всеобщего ннра въ крайне д а т а м ъ будущезіъ (п^сп n-nwj), когда оредп мирныхъ народовъ будсть находиться Израиль со саоею бо^сественной Торой, которая станеть к ъ тому времени общннъ доетояніенъ вс?хъ народовъ^.В—4К Благодаря э т о й великой мыслп^ еврейство даетрггло высшей степени своего уннперсалиама. Ято былъ пдеалъ, къ которому сталъ стремитьев лніиь къ концу восеывадцатаго в?ка Каитъ, и который лишь постеиенно аавоевываатъ цпвиліаовапвое челон?чество. — Дру~ гимь П. Іудея является совремепннпъ Мсаін, Ияяа. С?вервое царство доживало своп по ел кдвіе дни, п П. пнтересопалпсь препмущестнанно ІудееІ. Исаія отвернулся совершенно атъ ^ ф р а в м а , тс? его надежды подложены на 1удею; Мила не дЕлаеть ранлпііія между обоими родственнынавлеиепамп. Я т у т ъ , и таяъ царитъпропзволъ, угпетеіііе слабы?ъ (3, 1— ЗУ. п о д к у п ы въ судахъ, пссортенность ярлвооъ руноводящнхъ кр?говъ {Й, У, 11), скрывающихъ своп богомераків поступкн водъ лпчнвою т і а х а Божьяго (іо ). Нравствепно п;глъ и народъ (6, 10—13; 7, % — в Аінх? ?.\; \ ..: выступать протинъ пжепророковъ, раав.ращающихъ с ю еще бол?е (2, 11; 3, 5—7(.—вхъ р?чв продиктованы жаждою наживы [X 11), Мила же нолучвлъ нраве в силу свою отъ Господа, чтобы пропов?дывать истину (3, 8), Онъ также виступалъ протает, культа жертво. прпношеній, и идеаломъ богослуженія для неог