
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
МАЯ К Т Ь — М А Л К ІІ Ц Е Д Б « Ъ піальныхъ пзданіпіъ.—Ср. Еі&енЬеге, Das Eeistige W i e n . | X E. ? Ш , 2 0 0 — 6 . Малечъ—съ епо*у Ръчи ІГОСЕЮЛРТО-Й м?стечке Б р е с т с к а я воеводства- Епр. общииа н.і дн.тдсі, in, Б?Д?НІИ Престонаго нагала. Воабужданнсе въ 1&Е4 г. протвнъ кагала обвинсніе въ ?бійстві. одного рабочего было прнанано судом* неоснова тельной клеветой, Въ Iffie г. въ Н . Й09 еврегпънлательщпксвъзтоЙ пслдтв.—Ср.: Регееты, I в 1 1 ; ІіяЛг Центр. А р х . , к н . ЗСУЗ (бум. Еерніадскаго). бПынЪ—ыііст. Гродйопск. губ., Пруіканск. у. ТІо ревнзіи Ш І 7 г. іМалечскоо овр. общество* состояла паъ 5 2 1 души. ІГо переписи 1 8 9 7 г. пъ М. ягит. 215?) среди допхъ 1201 евр S. Р г Идлккъ аль-Рапн—основатель секты н а л е к п товъ; ом. Е в р Энц. I X , S7l< Man н иСВСКІЙ . іосифь см. Кдрапыы, ftpp. Эшь, г нъ к н и г ь Ю б н л е е п ъ нъ соотв?тствующсмъ ньстг: [іДг 16), повндинечу, ият-етсн проб?лъ. Малчицейе.хй п uwdn,.—Агада отожествлнетъ М . с ъ ІПСМОМЪ(СНМОМЪ,Е^), сыномъ Поя (ср.Недар., 326). Цеденъ есть ішэнапіс Еорувдпныгі, пгЗсш, • :і•:,!•: цнрстпонала спранедлпвостг. (пл рт* Псаів 1, 31; Berescb. г., X L U I , ?і Слово в ^ тол куется, к а к ъ првлагатольноо &совершенный^ (въ фяэическомъ сныедъ, Bercsca. г., tb.J. Перноначально предполагалпсі, уд?лнтг, сппщснстпс иотонстну ПІема (т.-е. М_), н о н а то, что онъ въ евиемъ благословен) и уподнн?лъ Авраана раньше Бога, око было отдано потомству Авра ама (Нвдар., ЦЭб). ХдЬйъ и впно, преподяе[ч?нигііе М. Апрааму, толкуютси одивмъ а г а ^ н с т о я ъ алле горически, к а к ъ ааноды о перносвпщеистоЕ. (ср. Бег. г . Д с Д — С р . . 1 . Е . ? Ш . 4 5 0 . 3. Зіюьніе крнтнчгскей школ/, — По мнЬиіщ Вдийіььіпд (Studien z. scmit. Relij;iiin&a;eB C h i c h t o , I , l o j , слово pis въ вмснпМ, естін нян d>uW. кикійскаго божества У idik (рп^-&^с, ракноавачуще т г л м ъ обрйвонъ, р. пи^нн ITT&SE; рті в ъ я и н ченін Юпитера нстр?чаегсл т а к ж е пъ всадЪ: Шаб., 156а, б). Что касается города Шалемъ (Садимъ), гд-ь М. былъ ц а р е я ъ , то в?которые якаеі е т ы сл?дуютъ Іерошгму (Onom.,149; Ері^Ц 73 ad evan^.), который я н д е т ъ городъ Balcni нъ 8 рнш. миль (=12 кт.) къ югу оть ticythormlis&a [ Б е т ъ Ш е а н ъ , см.) с ъ дворцо?ъ (palatiam) MeLcliizcdek&a Друііе-дс? говорить о Salеіів * (loan., Л, 2Ъ) идя Salere&t, (Юдиеі,, 4, 5). пъ б Ьш нъ востоку отъ Наблуса іСидема). Но большинстве ?ченызъ придерживается теге мкънік, что ІПалемъ есть Іерусалцвгъ к а к ъ уже утворнідидъ Іос. ФланіЙ fД ре Et. „ I , Ш, 2) I I к а к ъ прпнятс еъ^рейскими комментаторами. В ь подтверИЕдеяІе ?гоі&0 мв?кін они ссыдаіотся па ІІсад., 76,8, ГДІІ Шалемъ, беяъ соіш?нія, оакачаотъ Ісрусал пмъ, а т а и : к е п а т о ч г о долина Ш а в е , nltf, воторан : 1 т т. I X , стр. 2У1-2&2. Налип, м?ст. Кісвск. губ., Радолысл. у. По ревпяіи 1847 г. аМалпкск. еирейск. общество* состояло даъ 1.0G4 дувіъ. По перспасд 1897г. въ Ы. ж а т . средп копхъ 2547 евр. S. Наина бенъ Аха—одинъ даъ гаововъ П у я б е лчты (771—773) Св?д?пія о нелъ ограничиваются оляныъ тТ.ьъ фактонъ, что кн?сгъ оъ Ханиной Кагана Йсвъ Г у д а (7G5—775J ы і ъ б ы л ъ протнониконъ Натронаа б. Хабибав, который, по нсыанЬстнынъ прпчниаяъ, желалъ устранять здевлаоха З а к к а н б. Аіунаи.—Ср.: Письмо гаока ПІсрнеы, въ Med, Jew. Chr., С 3fi, Щ І Ы с ? у , Dorot na-Riscbonim, 111, 115a, п сл.; Gratz, G escn., V , 1 7 1 , 2 над., V , Л?еіыц Dor, I V , 2 7 , г [J. Малин, Pa ф ж ль Морддіай — п а л е с т и н с к и прачъ д писдтсль, всклъ в ъ Сафед? ок. 1 6 2 7 г. Опъ—авторъ коымептарід къ Пятіікнпя;Ііо sPerus Lal-lia-Torabs.—Ср. Нодан- Ha-MaaJol. ii-Sclielomob, 89. [J. E. У 1 П , 27BJ. 9, E, V I I I , ^78]. 4. Палии, Ээра бенъ РафіИлЪ—рашшпъ н ь I&oдос? въ 1 7 о. Оиъ—акторъ ЯМЕІІЫ La-Kodtscb* (Са лоники, 1749), coorostujaro ваъ новсллъ к ь законамъ о Пасхъ но Шуддакъ-Лруху, комлектарісвъ к ъ пдсдді Е.НО й едгадъ д к ъ разнынъ отд?ламъ кодекса >] а II и о и п да, а также даъ новеллъ к ъ tSefer blizwol na-Cradols р. Линеен де К у с а ; •Scheiuen la-Мыоп (Константине пол в, l?tiO> ненеллъ к ъ первой гдав? трактата Баба Меціа, гдъ окъ аящищаетъ Зерахію га-.Тевн Герсндп, антера • Sefer hii-Maor* отъ пааадолъ Надканпда; лЕн MischpaU—респонсы (ib,, 17711), н tEnot Majiin*, лроооиМд (Салоники, 1811), [J. Е. У Ш , 9 7 Й [ У. r Г Малкнріиъ, ci^^s—одидъ нвъ сыдовей. пл?Еіенааго царя ІеиОЕЕІп (TCJ* ту 1 Хрон., 3, 1 8 ) 1. Малччцвдеаъ, рті *Ап (въ Сеит МІ^^ШІ^ЕЛ; НЪ еландн. Внблін "•!. ..&пседекъ) — царь п пирвосвященндкъ Всевыкппяго Бега пт?? ^яі) въ Ulaa^Mt (Ісрусадвиі}} ни времл Ацрнама. Прп воэврящснш Лврааыа съ битвы, в ь которой о н ъ одеряшлъ блестящуге ноб?ду вадъ еоюднынъ войеаоііъ ч с т ы р е і ъ царей с ъ Ксдордд& онеронъ во глав? (ся, Авраанъ), М. в и в е с ъ Апрааму х л і С ъ в явно д благослонндъ его, Авраам?.-л>е д а л ъ ему десятую часть того, что ия?лъ (Вит., 1 4 , 18—90J. Е ъ другой рачъ. дмн М. у сои ваяется въ д с а л я ? (ПО, 4: ^Клялся ГосдОдь п пе раскается: ты—свяіценнянъ ня в?кд, по прян?ру M.»). О комъ кдетъ р?чь въ пся.тм?, пельзя устанонвть; пыражевіе »лтді, которое -обыкновенно переводится «по при м/вру, нлп і п о чвиу», т а к ж е но вседкЪ вево лля пасъ.—Въ аиокрнфадъ Л - не упомицается опредълаеч&ся, каі^ъ долина цари ("І^Сл р2~). ід? проналлад встр?ча Анраама п Ы., находи лась по l o c ФлдВг [Дрен-, ?П, JO, Ъ) ігс.індеы: отъ Те рус длин a fep, I I Сан., 1&, 18). Б ъ пользу этоп. мн?нін гопор и т ъ г а к н Е с нто, чги личность съ под Обиымъпиепемъ (frCS ПН^унонина&.тси, и ъ качестп? царя Іеруеалимскаіо(1ои[., 10, 1; ср. также ріэ чія, Суд , 1 , 0 , 8,см, Епр Экц.,1, 509,&Ц])-Войраженіс, ч іо древнее имя Иерусалима было Ісбусъ {сі* ер.С?д-, l&J. 10 п др.), не нм?стъ значенія, такъ к а к ъ иаъ Тель-Амдрнскпхъ таблшіъ вылекплоеь. что вазваніе Urusalim было в ъ употреблении уже около 1400 до трнст. эры (Іебусъ было п а э п а и і е племени, Ж И В Ш У Ю В Ъ лревкеиъ Іерусалия?). Но в р н т п ш в ъ вапанаетъ преимуществен ко вопроеъ, какпагъ образомъ предполагается суніествопавіе уже по премн Авраама нерваго глашатаи евр. рслнгін, культа ыбиопенстпческой ре.іпгін сь первое вап]ённикечъ ио гдав?, кото раю при аісавалъ и Авраамъ? Поатоиу критики пел?іагаютъ, что пъ аіомъ р д э с к а я ? выраншетен только тендснцін деігдаать дренпость ісрусдлим& ско!і сннщеииическе!! оргднваацгн съ. ея привнлеііями, въ опроверженІе домосательстнъ дру гихъ дентронъ (напр^ въ Беть-Эд?, A M . ! 4 , 4, ср. Быт.. 28, 16. fi2j. І І о о в и ?пускнютъ дяъ и и д у , что авторъ, писанный 0 М., безъ сомнБкін зндлъ с пеыъ больше, ч ? и ъ ыы, иначе опъ не упоня нулъ б ы о немъ татьтсо і.екольль • мниоходомъ. Изъ ътого Огрынка н е ж н о только заключить, что св?д?яій ио исторіо евреевъ было у древЬ И І Ъ гораддо бодг.ше, ч?нъ у васъ —Ср.: РНЕг, ъ г г г