
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
397 ЛУОДАТТО, MoucFtt-Хдшчъ Іевутіелъ (flu-)I который (іылъ очареванъ лич щиной субсидія, оть кчторий Л. отказался, пред ностью поэта-шистива .п увъроваіъ въ его важ почитая зарабатывать свое нропвт:і,пе гракеную мпссію. Онъ посп?шнлъ сообщить с Л., какъ ніеиъ алмавовъ (а но ш л и ф о в к е » стеко.чъ, к а к ъ ii вссходяще?ъ с в ? т і л ? , кдббалнсту Мордехдю нолагаетъ Гредъ). Устроввшись, овъ выппсвлт Яффе въ В ? н ? п рдпптшу Іоіну* Гошелю въ евоп^ъ родителей въ Анстерданъ. Понуппион^ . Бвльп?, не еоянавая, пакую плохую услугу онъ Л. ч и т а т ь тамъ публпчныя левціп; соіравилаег окааыналъ втимъ Л- Посл?дній,. находясь в ъ это часть натгисаиноР пит, риторики (Керенъ Хевремя пъ UfFieiiin, ознакомился съ рукописью ыедъ, ?і 1, 4 ) . Вд?сь яге была иыъ написана его Лео ІГодеяы, напраиленвий протнвъ кабСалы. стнка ic-w п^сы,котСіраа иольауетск до на стоя Возмущенный, Л . немедленно налпсалъ ковра- ща г о врсмевп большой популярвостыо среди пагкенізвъ форщ? дідлога меньду свободомыолдіцнмъ [Іожяыхъ, въособеппости у нусернивовъ. Въ вид? п каббалпстамъ (Ssipti ipur). Рідкое дыстувлевіе пнадебваю водаркаонъ вапнсалъ дли одного уче молодого каббалпета протнвъ прнананваго y w - ника прекрасную аллегорическую # а ы у t » r ^ наго обратило на себя вннмапіе недеціадскаго пъ-в-.*. въ которой рисуется борьба персоняфнцнрораввината- Печалъныя посл?дствія саббптідд- ндддыхъ нравственнкгхъ началъ челов?ка съ бевскаго двдліевіл еще были Слнвівонъ СнЪДки въ аравстненнымп. Несмотря ид прнявтнвность пріі:ампти в шистпческІд увлечввы Л. показались гшовъ, драна проиаподнтъ впечатлъніе, блаіидаря мвоіплъ раввикаыъ подозрительными. Л. пс ста сноску класеп?ескн совершенному я з ы к у и чдвили въ пиву мпстичсскія ваклнпаиія, нессіаи- рующсну рптну. Надсадтднпнд пъ 1743 году, она скія объщаніл, составлен!» новаго Зогара (іаі выдержала в?сволько в^давій и много способ нгзп— находится и . рукописи у г. Лерсица въ ствовала улучшенію еврейского отяпи. Она аванс¬ Моснвъ) п BORBTSb НЮ всллновъ, которыми Л. ! пуетъ собою начало нов. псріода въ евр. поэтичебудто хотълъ занъннть всалмы Давидовы. jcKoH лвтературъ. ІгГдтеріпльпо X былъ обеавеЛ. послалъ раввинату въЛпворно отрывокъ сво ченъ, враги т о а е естацнлн его въ поке?, и даже его яЗогвра» с ъ просьбой защитить его отъ вене- изн?ствый гокитель саббатіанской сресв, Я к о в ъ г(!двскихъ ршввнновъ. ЕнреЙсяій иіръ б ы л ъ въ Эмдевъ, удоотов?рплъ, что онъ находить обрааъ тревог?, опасались пыст?плевія доваго лжеьіоссІп. жпанн Лг беэупречнынь, и его иовъйшія про ничего нредосудиС илье о свои ороиетп ре вале Л. письмо выиюупо- изведен ія не содержать ипвутдго Тевутісдд. Г л а в д у ю роль въ пгиодті тельпнго. Н о с а д ъ Л- чувствавалъ себя неудопротдвъ Л. п р в н д л ъ ввв?стдыЙ сопдтель сабба- нлетвореннымъ, его тапуло къ любимей каббалт,. гіавспой сресп Моисей Хагеасъ, ранвпнъ даъ Аль- Онъ я?далъ Откроведьв, а когда его родители тоны- Пе настоянію друзей, Л. покорился: гг вод- вернулись въ Италію, онъ р?шилч. у в і а т ь въ писаиъ 17 і ю л я (3 Аба) 1730 актъ, которымъ Палестину. Съ ю в н д ъ л?тъ ему внушлли, что обязался Вездервгиваться варедь Отъ нснкихъ только въ ев. Зеыл? зтоягно проникнуть во вс? тгшъ возножвы некаббалнстдческихъ эаклинэнііі, не обнародовать таітны каббалы, лишь провэведеній каббаднстнчсскаго характера бевъ 5есныд внд?віяг В ъ 1743 г. онъ направился въ раар?вісмііи сиоего учителл Бдссдвд, которому и страну в редко въ, вдд?нсъ осуществить т а н ъ ит&дапы были д а храненіе в с і р?коинсн Л. K.TJT- П?ль своего венного существованіЯг Онъ обіи?веввое объщанІо Л, было разослано во в с ? об нивался внсъиами со СВОИМИ друвьямп, ув?щещины. Борьба вроненпй и в п к я н . Нісколько л?тъ вая ихъ оставаться п?рвцщп Божьей Правд?. спустя Л. прибыль въ Мантую, гд? нанисддъсвое & І ? м ъ онъ занимался, живи въ Падестин?, венвпрелестное стидотвореніе о ^елов?ческнхъ харак в?стно- Къроятно, онъ велъ тихую соаерпательт е р а м . Тамъ онъ женился нд дочери раввина аую j K H B B b , тдаъ к а к ь нольаовалсн очень больДавида Финци. К о ширъ не продолжался долго, шинъ ночетомъ у пдбонгныхъ яснтелей сн. Земли. каббала в л е к л а его попрежнему, и 12 мал 1731 г. Чумн, сниріистновавшап в ъ Акр? пъ 1747 г., онъ ококчнлъ свое проаэведедіе объ «осноаныяъ унесла его S3 ИІара вы?ст? съ семьей- По прннцкпахъ ітетвв во и ндудді, т.-е. о кдббалъ, хоронили его съ большими почестямп въ Тлве&Зк и иыъ поспт.допалъ рвдъ другихъ каббдлистпче- ріад?. Б ь Л . уживаласл. удивительна? двойствевскихъ тру донъ и миотнческія сгнхотвореыія о ыость. Это бы.ть ннстпкъ, KOTopaJ&o пос?щалп божестве нномъ, открсвенш н пабавленіп. Б а с с а н і вид?нія п вгіі?сті съ тъмъ, повтъ съ п с н ы н ъ . даль соглдсіе па псччтпніе каббалистичен кихъ нравикнонснанмъ вясромъ. Его обравы отли груд овъ Л., по иеисціанскііі раввннать вспо- чаются простотой и пластичностью. В ь послед лоиінлсд. Осенью 1734 г, была снарялсена комвс- ней дрань, надисдннаЙ инъ в ь врБломъ ни^сія въ Падую е т р о ж а й ш е р а з с л?довать поведение рвств, Л . проявляете солидное внакемство с-ь Л. Прв оснотрт. бумагъ Л. были нлйдены етрдв- естественными науками в даже жнввенвый опыта. ныя фориулы и символы, взобличавшІе яессіан- Ясный и нроарпчпиіі, кдкъ повтъ, одъ въ свія у в л е і е п і а поэта, П а требеваніе равввната. то-же вренв. вкаальтпрсваввый нвстнкъ, полный чтввы. Л. поиааалъ вс? свпн тдйныя рулонной, н гудн?рій* даже коюлящіО порою до брсповых-ь вновь обдаплси ничего ие печдтать безъ р-авр?- вавнздивыхъ идей, п е к я т н ы і ъ лишь съ точки aptіпенія векепданскдго раввината, поэта отв?тдлъ Hi.& ватологін. Б е л я бы ве была изв?стяа в сткадоыъ. Тогда раввннать вредалъ его от-луче- твердо установлена его искренность и непоколе нін>, а его сочниепія првгонорндъ к ъ СОНІНІСНІЮ бимая в?ра в ъ свою инсоію, ва которую оиъ го (3 дев. 1734 г.). Отлучениый Л., нотернвшій к ъ товь быдъ жертвовать всъгпъ, его легко было бы тому времени все свое состояніс, р?щнлъ яяпгрн- принять за ннстификатора. Но насколько слоніень роаать въ Г е р н а в і к > . В о Ф р а в к ф у р т ? и а М Л. былъ и но-іопъ необънснишьіхъ прптивор?чій его внутар иинтъ в гсвма сурово, н тамопі в ій равн в н а т ь пр в - реннійдудовныи иЫ- иастольво ясенъ BID тараваудплъ его д а т ь торжестве висе об?щаніо бросить теръ. Онъ проивводвть впечатлъніо невинна го ре занятівкаббалой,никого не обучать втой влук?, вп бенка, неснособвяго орі<:Дтирондться нъ с л о ж и ш ь устно, и п п о к в о г а м ъ . Глубоко огорчедный, оста- услоніяхъ жн^ви. Л.—одна нвъ ндпбод?е травнлъ онъ Ф р а н к ф у р т а к отправился въ Амстер- гпчеонпхъ лнаностей еврейской пстеріп. Его мяг дашъ,гд? португальские евреи, ндггротипъ, его очень кая мечтательная натуре еовс?мъ не подгодпля хорошо прпнлля, и ему былд даже даадачена об аъ реальному міру д?йстватольдости, в въ борьбі 1 ь г ч г