
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
171 ^АЛонцинды булплъ К^ внн грпроватъ въ Гормвяіш, тоже4&тнеиъ съ КарлОиъ Лысынъ, который былъ въ Вталіу въ втоиъ году. Луццато а другіе пола гают^, что переселеніе К. состоялось ври Карл* Всл„ и с с ы л а ю т с я па то, что желапіе принлечг ?ченыхъ в ъ ниперіл) соотв?тствуетъ характеру втого императора, • что вто только легенда, аа^одппиіаяон в ъ Нярооян?; другіо (Гпяебрехтъ, Иреслау п Аропіусъ) утверждаюгъ, что К . пере селились при Отгон? I I (У7Й—S3), в в я я ь котораго, по еообшонію л?топвсца Дитмара и&ъМерэсбурга, снасъ въ срджешіт съ сарацинами [98У} еврей но пніенп Калонпмосъ. ІГотомпанп К . были Gaмуплъ и Іуда Благочестивый (ra-Хасидъ).—Ивъ ОТД?ЛБНЫХЪ К эд?сь должны быть отм?чепы; 1J Ипі&я I (ok. SOD г,); ому приписывается крат к а я селнхн ивъ восьми строфъ, пачаналощалсл сло нами: Л П Р Ц Г ^ В П » (переведена Цуицомъ на н?мсі(кій Я Э Ы Е Ъ нъ iPynagop/alc Pocsiei, р. ЁсіЭ). О сношеніяхъ Итіелл съ кайруанспимн уче ными см. Найруанъ. — 2) І&куіаыл? гкнъ*Моыс^н—литургический поэтъ; ж в л ъ в ъ Шпейер? пъ 1070 г. О н ъ былъ днторомъ решить, ч*гг«, нъ & к е р о б і * К а л и р а на прандиикъ tPoun Гашана». С ы в ъ Іекутіеля, Моисей наъ Ш л е л еря считался к р у п н ы м ъ талыудоч?сквмъ авторнтетомъ < "Paries в, стр48а; »BoHeacli» стр. 311; &iraggahoth ЫлішотоіЬ>, отдълъ гл?, X X X ; айсІііІЪоіё b,a-Leket», р. В9 г д і онъ O B J H бочно называется Онмха виъсто Моисей).—3) Колощи/ось I I (бенъ-ЯЯоъсей)—галахиітъ и іиттр• ичоскій поэтъ; Л Е Н Л Ъ R-Ь Л у к к ? около 900 г. В. Гер lu онъ Ме&оръ га-Гола обращался к ъ дену по ритув-тьвынъ вэпросвмъ; его двъпэдпать отвЬтопъ в к л ю ч е н ы в ъ сойрпкіс ресконсовъ, соотавленвое Іоснфоыъ бепъ - Самуил&ь ЭлемъТобъ, н опублвнованн Каселенъ подъ ваэвлніемъ вТсшуботъ ГсонпмъКядмоннмъ» (№J?10G~IESJ. К,—авторъ керобы па нрандиикн (Ыаасе Геонпмъ, 172). По всей в?ронтноств, ему прпг L Т надлсжнтъ гпмнъ tyrfl нЬ ч » , а т а к ж е i n n ^ c imp ^прл*.—4) Еалонимось III (oeai-JMeii^jjjuis)— Лптурінческіи н-онтъ, ж и л ъ в ъ Ыаинц? около 1000 г. Оиъ й>шурнруетъ въ легенд? о р. Айвоні пъ качеств^ автора гимна U-nelano Totef, который Гіылъ ембгценъ е м у по еи? мученнкомъ р Амнономъ МнмнЦсниыъ.—5) Кплттткъ бвюгИсаакі Стартй—герман-ок. г а л а я в с т ъ , й в л ъ в ъ Шпейер*. в ъ П a вв. отеііъ р. Самуила га-Ха сида, дт.дъ р. І у д ы га-Хасида п прадт.дъ [уды бенъ-Каловнносъ. Овъ уноминается в ъ Тосяфотъ (Хул-, 4?б; ор. Тос, Сота, 12а, п 1ео, 616); отп?тъ е ю Еклн>ченъ в ъ соорипіе реснон|:овъ р. Мевра Ротенбургсваго ЬОІ). Иаъ<Мордехаа» (Пес^, not h^t W ттг, нонецъ) п яПардеса* (Sg 75 8% 245, 200) можно ндключить, что Д былъ равнинонъ в ъ Наііггцв, п что во преня нерваго арестовасо ііолода (3026 г.) овъ б ы л ъ вынуікденъ б?жать irt-ъ Піпейера- О н ъ умерь в ъ денабр? 1127 г. Его а?ло не могло бытв подоронепе нслъдствіе осады города Л о т а р е н ъ . ВпОсл?дсгвін останки его былн нреданы вешл? в ъ М а й в и?- — Ср.: Michael, Or hn-Chajiin 072: Wiener, г : т r M o n a r c h . , STL Ш A- EpsWfi, ІЬ., X I I , 44?-G( R~a.<;.-;. :&nr..-1?илп EnjoHi&woci Отаріяій— І Р Н Л Ъ нъ Майнц? въ начал? дн?налцатаго CTfljfkтін. — 7) Калаттосг Ссл-Гуда вла Яяммимосі Млпдшій—литургвчсскій вс?гъ, жплъ въ Шпейорт. (?) около 1160 г., по волн п?роятностн, ннукъ Калонйыоса бевъ-Исаапа Сгаршаго. Онъ б ы л ъ авторомъ многвхъ лптургпческяхъ новмъ раз 1 л и ч н ы м яндовъ п въ особенности! селихотъ. Тридцать его нозтнческнхъ нроннведеній былн включены въ махзоры. Иаъ его седвьотъ ванбилЬе еам?чательны; Ъірт г?. въ коей авторъ оппс и п а е т ъ ныекаавннунк евреями но время пресді?донавій апохи крестовыхъ походовъ гитовБ О С Т Ь упереть аа в?ру отцонъ; к и н а &в спь т-кт, о страдавіяхъ евреевъ во время пре^ сл?дованій 1147 г. (МопаІьзсЬгі^ X X , 2Ъі} и л?пи пэт С Т Р & , о судъбі енреевъ.вачлкаясъэиохпфараововъ до раврушевія крана Твтомъ, В с я корная сс-лнхч переведена на н?мвцк- я в ы п ъ Пунцонъ fZanz,SP , pp. 10,196; i3em LEteral4ira,pp. 164—L66, 2&0—256, ср. A. Epstein, въ M o n a r c h . , i l J , 442).— В) Мешулммі еен^Колопимосі (нааываемый также Мешулдамъ Велиігін или Римокій, чэп »чч)— галахисть п лнтургическіЙ поат-ь; нгилгь нъ Р п ы ? в.ін въ Л у к к ? около $76 года, воль научную нерепвску съ р, ГерпюнойъЫе&оръга-Голаир.Симоппмъ Белвквмъ, которая пключенавъ &іТешуботъ Геонинъ К а д и о в н н ы [13а); К — а в т о р ъ коаментарія на тр. Аботъ (іАрудъ», в. ?, тго). Меіиулл а л ъ иоленплировалъ съ караимами. Н а осно в а м и библейская текста овъ лолааываетъ, что, нопрева нхъ мяънію, челов?къ можетъ В Ы Х О Д О Т Е І иаъ своего дома въ субботу, равно к а к ъ можно дер ж а т ь домъ о с н ? щ е в а ы и ъ н ъ к о ч ь насубботу fCeнагъ, Jfi 66; Ссферъ Хасндинъ, Jft 1147). Мешулл.ъмъ былъ нлодонитынъ литургическикгъ [ [ О Э Т О З І Ъ . И е ъ ніутовъ сю слъдуетъ указать и а *аболуг [сы-J, солержап;ук> въ себ? краткое обойр?ігіе библейской: ясторіи оть Алана до Л е е в - Всего ему приписываются тридцать носеяь нІутонъ; нет. она отличаются воввыіпеввостыю мысли и крвткостьв>. Б ы д ъ еще другой! плйтавъ, не нменн Мешулламъ Белнкій; ему, но Всей в?роятности, нрин?длежитъ арамейскій позтаческій таргумъ к ъ Декалогу; но обыкновенно ото нронаведеніе при н псы плетен Мегпуллану Великому бенъiiiL.-цінвмосъ (ср. Ландсгутъ, «Ашіва4е ha-Abodahn, Б v.).—0) Мешулламъ Ьснъ-Моисей— дмтургнчеен. [созтъ, жилъ въ и а н и ц ? въ ІО&О г. Оть него сохра нились 5 ніутопъ, ноніедшихъ Въ составь кахиора. Меш?ллнмъ былъ одннм&ъ к а ъ кучевнковъ, кото рыв і а х а л вши л іт себя ж в а в л (27 мал 10У* r . j , чтобы не попвсть въ р?кп преегоноецевъ {Neunaiier-Stern, НеЬг. Б е п с Ы е , 6].—10) М??сей 7 (бРн?ЛГяиу^ая*) — лвтургическій uoвтъ, й и л ъ ігь РипЪ илп в ъ Л у к к ? около Е&О г, Два его таханул нмъ вллвэчелы Б Ъ нзахзорт, одпнъ нячипаетсл словами: viJifr. гЫ &и HJH, ofitflceML стронь во четыре слова въ каждой; дру гой вачпнается словами: lprpiti &гктг* ^ р с съ днойинмъ аігростихомъ имена автора (переведенъ н а utheiiKiEt я э ы к ъ Дупцомъ в ъ Synag. Pocsie, p. J03).-—И) Моисей 6.-Fojc*un