
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
IS 14 Judeiibura (городъ в ъ ШтнрІи)—см. Юленбургъ. втнографическому своему характеру она не мо ж е т ъ быть выдълеиа въ особую область. У.иш\-<: с и , ЛеЙбцоль jLeibZUll). Устройство noacpx&Ufcmv. -^К.пиіа Іошун, въ Jidfnhut— в ы с е к а я коническая шляпа-, служив которой впервые паюдимъ нодробнып геогрнфпшая, согласво декретамъ I V Лнтеранскаго собора ческін сн?д?нік о 1., раэлпчаетъ въ нтой области [1215), отлнчвтельнымъ инаномъ для евресвъ, 4 отд?льныя части; 1 ) собственно ІудеЙскую крои*, анакана- веріпемъ нлать?. Цк?тъ J бмлъ гору (-in, Іоін„ IB, 4S), Й) п у с т ы н ю — но восточ установяевъ папой Ландомъ I V (ХбЭй). Обыкно ному склону ІудеЙекигъ горъ до Мертваго венно шляпа была желт иго цп?та; ыо ннънііс миря (іэ"п-; Іош., 15, 6LJ, 3) долнку Шефела AhrahatuVa, в реобладалъ красный цн?тъ, но встре [л^вг) — по берегу Средиаевгкаго моря ?lom. 15, чались т а к ж е другіе цн?та; такъ, Фрндрпіъ- 33) и4) су&хую страну гІсгебъ{ал)—на l o r t f l o m , , Вильгельмъ распорядился (L7lo), чтобы употребля 15. 21). ТаЕгае псдранділсніе страны в ъ обаіеМЪ лись ведены я шляпы. Края было иногда скру- вполн? соотвітстнуеть и ларактеру ея поверх чри»айкъ-бы я ъ и ч д ъ пары роговъ. Ни нллюстра- ности.—1) Центральную часть I . ванпмаютъ и і і т ь в г р а ы о р ш ъ , пачпиаа оъ 13 в?ка, еврея Іудейскія горы, главный гребень ноторыіъ пнвсотъ по конической шляп?. Екр, ннннсапнгсръ тянется почта по пряной липли съ с і в е р а на Этскппдъ фонъ-Тринбергъ говорить, что онъ югъ, Отъ него расходятся на еапгадъ и нпноснлгъ такую д. гляну я дляыяое верднее платье стокъ, все боліе понпжаясъ, второстепенный [ей, нллюстрацію к ъ ст. Зюскнндъ, въ ?П т. горпыя группы, образуя два склока—нъ Среди Евр, Эяцккл.)г Иногда отд?лькые заслуженные земному морю и Мертвому. Llo уввязгъ увіельяиъ еврев освобождались отъ обязанности носить J.; вгихъ горъ стекаютъ к ъ обоимъ моргмъшумные такъ, оенеціанскій соватъ раэр?шилъ швтАсттшу горные ручьв в рЬчки, которые носятъ обычно грачу Якову Мжятжву носить нъ т?чіевіе днухъ арабское яазнаніе «кадні. Н а с?нер? отъ Над к м?сяцевъ обыкновенную черную докторскую м а л а к а в Бади ііаванмп гребень Іулейскнхъ иіапку —Ср.: ел?. Е п с , V I I , 375; Abrahams, Je- горъ эначительво повышается, подинмаінм. верпгиной Телль-Асуръ (дрепнгй до высоты wibb life of the middle ages, SSft b. h т г Judeneld—ем. Присяга. Jjilenporreiier—навниніе берливскаго фарфора въ 18 в. БерлннокІй фарфоръ получилъ это паимев о&ак if отъ того, что Фрилрніъ Иелнкіб, желал рааввть н?стную промыпіаемцостъ, аастяклялъ кажднго еврея, обращаивіагося аа какпми-лвОи справками и м съ какими-нвбудь юрссьОамг къ вавилпстраціи, покупать фарфоръ опредЪлсяпую сумму. В ъ волу того, что евреяыъ втетъ фарфоръ по б ы л ъ вужеяъ, а между т і м ь вывоаъ его ?а границу былъ эанрспгевъ, н с к о р і прусскій рынппъ б ы л ъ паводвекъ д с ю е н н н ъ фарфополучившинъ нчаваніе J.—Ср.; Kronthal, ,exik. ХппвЪе, ПфлугьSQMb, dertecbnificben исторія, 1,472—473&I91L 6, Гартуегъ, Б.семіридя т. I I , №&, Judensplagcl, Der— антнссннтскік ежсмъсячиикъ, выходпвпіій нъ В е р л в н і в ъ 1902 г. иодъ редикціеи Ф. После. в. Judentcliule (Scliola JudEecruni)—обычны Й н?меп.кій териввъ дли обозначения &синагоги в въ ередніе нЬка. Невидимому, онъ впервые былъ употрсбленъ в ъ грамот? герцога Фридриха U [си. Австрів). — В ъ Нюрнберг^. J. обозначало въ геродсквхъ Й К Т Й І Ъ ііешиботъ». — Лтальянекіе евреи также называли синагогу *scuola*. Б ъ Авгліи ашвенааскіе евреи обоаввчвлп сина гогу Ischool*. В ъ славянскиіъ страналъ она навивалась «школой*, а синагогальный слуліка *шкозьвикомър. В ъ н?м. эокумсвтзхъ хазвкнъ (вянторъ) назнаьлъ "Scbulbinger*. Нааваніс «Йс.ицІmeisten относится, наводимому» только в ъ учи телю, а но к ъ раввину.— Ср. Gudemnnn, Gcscb. d. ErfcicrninewesenB л т. д , Ш - ІИо Jew. Erie, Щ 375]. Ъ. Іудвя (л-rer pff—область нъ Палестян?, огра ниченная със?вераСаиарійскои воэвышеввостью, съ ваііада—Срвлазеннымъ норемъ еъ ю г а — пу стыней Эль-Тияъ {древній—Мндбаръ - Фвранъ). съ ь&оетокп—Мертвынъ норемъ н отчасти р?кою Іордааонъ. В ъ раадвчвыи оною палестинской ветоши границы 1. опред?лнлкеБ раялнчво. Ті-і. посл?дпіе в?ка I . нредставляетъ сабою нопятіе Исключвтельво геоі&ряфическое, такъ какъ ви по адМБинстратввному У С Т Р О Й С Т В У , В Н по 1011 м. Долины вд?сь очень глубокія", съ отв?сными склонами, почва плодородна и хсронто нультдвпрована- В ъ средней своей части Іудейскія горы нкачнтельпо ниже; главный веригвпы; Джеболь-вль-Туръ Оіроввій в№ш in) нозл? lepyfbn u 818 м. — п Неби-Самвиль (др*ЕВІП П Е З О . Іош., ІЬ, ЗЙ-?бЭм.—2) Восточный склонъ Іудсйс к и і ъ гаръ — отъ глапндго лребта до Мертоаю меря — нредставляетъ пустынную, все пони жающуюся к ъ востоку м?отноеть: у сачпго бе рега Мертвого моря она лежитъ почти па 200 н. Н В Л Е С уровня океана.—Иаъ долнаъ наиболее значительны: Вадк-зд-Дарадже, Бади-зль-Оредже, ааканчивающійся у Эвъ-Гезп ( n i ] ? , Гоіи„ 15, и Вади Сеялъ, кончнюніійся у рвгвалинъ кр?ностн Масады. Обяліе разбросан а и з ъ по вст.мъ зтимъ п р а в и долинамь развал и нъ, колодце въ н пнетернъ даетъ основною полагать, что в-ъ древнее премя этя н?етяость Была далеко не т а к ъ нустыпва. В ъ нерІодъ ринекага владыче ства вд?сь нроходвли дв? дороге: одна отъ Іерусалсма до Іервкона, имЪвшая большое торговое п стратегичоское зпачевіе, д р у г а я - о г ъ Хеброна, черенір Зифъ и Маонъ (i&-vr, Ioui. 15, 55і, до кртоости Масады (Себбе) на берегу Мертваів моря. ІОжн?е этой м?сткостн, на юго-посточвонъ Береіу Мертнаго норн, возвышается группа н?лов ы і ъ горъ Зсъ-Саф*я,средн иихъ Дж^бель-Усдумъ Г FE08H в кпі і й, со і лач:но лесевд?, в а мі.ст? н огн бшн хъ гародовъ Содома, и ГоморрыК—3) Яритлорская д » лнна Шефела предстяплнетъ собою увпую (20— 30 вли.) іолнистую П О . Ю С У , тянущуюся по бе регу Средіізсннагс моря отъ самаго кочтн Баднвль-Ариша (нрскній w-rtn hm, Іатн., 15, 4) па югъ, до р?кп Оджи—на с?вер?. Ш е ф е л а еъдревв и л ъ времевъ н нонын? является самой плодо родной маетностью Палестины. Б ъ впоху яторого храма вдйсь проводили дн? дороги иаъ Яффы в ъ Іеруеалнмъ: о д н а — л у ч ш а я - ч е р е з ъ КнріатъІенринъ (n TT л&чр, Іош., 15, У), другая—черезъ — f h Лвдду (тА— Эйра, 2, 33; Нохемія, 7, 37; DiosроНа- во времена греке-ринекаго влалпчеетва) и Бетъ-ХоропЪь Ерсн? того, вдъеь-же иглн дороі ииаъ Г а з ы — череаъ ?leutberopoUE {Бетъ-Джи&>внъ]— в ъ Іерусалнмъ н—самая дровняя—ндъ -