
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
КОКОШКЛ [379-ЗВО] КОНТО старикашки, жуира-буржуа и т. д. Психоло гия его персонажей схематична, а интрига забавно запутана, как у эпигонов романа X V I I I в. Иэ огромного числа его произведе нии наиболее художественными являются «Мое volein Raymond:-, •Georgette*, «Gustavei и д р . Эа последние 50 лет К. не чи тают, ло его имя давно стало нарицательным Фронтиспис я *Lti m/anls du Bou(»Dnrd» Поль де Кока (Париж, Цел) дпл обозначения произведений, заподозрен ных в фривольности, хотя история лит-ры знает гораздо более циничных авторов. Ж и вой юмор К. нашел выход и в нескольких сборниках стихов и в чрезвычайно веселых водевилях и комических операх. Большинство произведений К. было пере ведено в ЭО-х—40-х гг. и позднее на русский яэ. и вышло несколькими изданиями («Фи зиология женатого человека», С П Б . , 1843; •Эдиояд и Констанция», Москва, 1839; «Па р и ж с к а я красавица*, С П Б . , 1942, и иного других). Библиозрафил; I . СЕитгеа, 36 w „ Р., Ш4—1845: озитгея illtutrens (дешевое вех.), 18 vv., 1921. I I . T r i m m Тд., LB, vie de Charles Paul de Я Oct, 1873. p. Кулл» НОК0ШНА О с к а р [Oak от Kokoacbka, 1886—]—известный австрийский художник н драматург. Его сочинения были изданы под названием «Четыре драмы» [1B1QJ. О с новная тема этих драм («Орфей и Еврндцка»; «Горяший шиповник», 1911; «Убийца, надежда жеашин», 1907; «Иов», 1917)—вза имоотношения мужчины и женщины, уничтожаюлтих друг друга в отчаянной борьбе. Этому исключительному явлению взаим ного уничтожения полов К. придает уни версальное значение, видя в их вааиыоистрвбленни залог гибели мира. Пессимизм К. имеет свой особый смысл: неминуемая гибель вселенной является для него источником самоумнротворения.к само утешения. К о к о ш к а по существу представи тель той части мелкой б у р ж у а з и и , к о т о р а я мирится со своей деградацией, считая ее неизбежной. КОНТО Жни [Jean Cocleau, 1892 — ] — с о временный французский писатель. В начале твоей деятельности испытывает сильное влияние символистов и на вгем протяжении своего творческого пути является в значи тельной мере продолжателем Маллврыэ и Рембо. Мировая война застает К. кубистом, при мыкающим к группе, объединившей поэтов— Аполлинера, Сандр а р а , Аррагона—и худож ников—Пикабна, Пикассо и др. Считая, что французский театр отжил свой век, «сделал ся альбомом старых фотографий», К. пы тается произвести переворот на франпуэсной сцене в духе кубизма: «Парад» (Parade, 1915), «Бык на крыше» (1л ЫвиГэиг le toll) и «Свадьба на ЭЙфелевоЙ башне» (Les гпапсэ de l a Tour E i f f e l , 1923). Однако все это «бунтарство» К. (давшее французским к р и тикам повод рассматривать его как «комму ниста») осталось чисто формальным, не по шло дальше «эпатирования» французской буржуазной публики, характерного дли та кого художника деклассирующейся мелкой буржуавни, к а к К. Примкнувший было к дадаизму (см.), что сказывается в особенно сти в «Стихотворениях» (Poesies, 1920), К. после распада группы французских дадаи стов приходит к сюрреализму. Его дальней шее развитие идет под знаком ухода в&мисти к у , в поэзию подсознательного и приводит К. в конечном счете к католицнвму, под зна менем к-рого в настоящее время группи руются наиболее реакционные писатели Франции. р Творческий путь К о н т о , отмеченный по стоянными переходами ог одной группи ровки к другой, от одного «изма» к д р у г о м у , — не только результат литературного дендизма, желания не отстать от литератур ной моды: вто гораздо более глубокое явле ние. В сюрреализме, в исканиях некоей «по тусторонней реальности» и в реакционной мистике католицизма К. пытается найти спо соб уничтожения того х а о с а , к-рый проника ет собой все его творчество. Последний р о ман К.—«Сорванцы» (Les ealaata terrlbles, 1929), где средством снятия противоречий, лежащих в основе р о м а н а , оказывается лишь самоубийство его героини Элизабет,—под твердил, что творческий путь К. приводит его в тупик, откуда нет выхода. Библивърафия: I . Саиоавааец Тома, серев. П. Моввпол, о дрели сл. А. В. Лувачарг.ного, ивд. •Нпкитавенвв стООогвинв!, 1!.. 1925; Le Cap de ВоллеЕирегапсе, 1918: Thomas I&loipOBieur, 1833; Le Grand ecart, Roman, 1923: Plajit-cUant, 1923; Opera, 1027, Le Rappel a I&ordre, 1927.