Главная \ Большая Энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний. Двадцатый том. Чахотка легких - V \ 851-854

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Giiuu — GobiA K K A I U I H C K U I . 813 жит. (18S9) 3228. 1883 городъ Оылъ разру ш е н * эёылетрясенъемъ. О н i t I.I (J&i$at), нъ древней неторш 1) (собственно Т & Л п е ) , древйШ „стопратпый" городъ верхпяго Египта ( В и в а и д ы ) , ва Йиле, бывший Дважды столнцей еfинетскаго царства (съ 2400 но 2000 и 1660— 1090) и разрушенный въ S4 до P. X . Птоломеемъ Сотером-ь I I Даеироме. вследствйе всныхнувшаго въ иемъ возсташя. Среди колоссальных* развалин* его ныне ле жат* поселения Карнаись, Луксор ь и Ыединстъ Габу. — 2) Греч, городъ въ Беотйн, основанный но преданно Кадмомъ; знаменитъ въ сказаниях* злосчастной судьбой царя Эдипа, походом* семи вождей про тивъ него и походом* эпигонов*. 8 . стре мились к * господству над* всей Беотией, города которой старались объединить въ союзъ, пришли вследствие этого въ етолкновеше съ Аониами. съ которыми оставались во враждебных* отношениях* во время персидских* войн* и войны пелопоннес ской; приобрели въ борьб* со Спартой нодъ предводительством* Эпамгшоида и Пелопида па некоторое время гегемопно в * Греции ( 3 7 1 - 362), лишились независи мости, потерпев* норажешс в * б и т в * при Херонеь нъ 338, а в е 335 разрушены были Александром* l i . Возникший въ 315 л о Р X . новый городъ не и м е л * значешя. Ньшь— городъ сь тьмъ же именемъ; см. выше. О п р с ъ (fl^pooc), см. Тирсъ. О и С б » , {&{<з,Ъ]), см. Нирамг. О о л т K o u i i i i f c i i i i r , знаменитый ми О й е с г т ь {Ооьотщ), братъ Атрея (см.). стический богослов* средних* веков*, соб O i o i m (ОиоУип). имя обожествлепной Се- ственно 0. Г е м е р к е н ъ (молоточект, от мелы; отсюда и Щовлеъ называется иногдасюда его латипнзированииое имя Malleolus,), 8йонеемъ. род. I3S0 в * г. Кемптен*; воспитывался O i « (вбьа), въ греч. миеологйи дочь в * монастыре вл. Девептере у „братьев* У рапа и Ген, тптанка, ставшая о т * Гипс- обшей ЯИИЗИПП"; опп спнеки^али себе пропитнпйс еннсыванйем* книгь духовнаго pioua матерью Гелйя, Эос* и Селены. и О о л ъ (0б?мд), у древн. греков* круглое содержанйя. 1407 0 . поступил* въ авгуздание с * купольной кроплен; въ А е и н а х * стннскйй монастырь на Агнетснбергеблнзъ Ц н о л е : в * этом* монастыре протекла вся место засБдап1я нрнтаионъ. © « т а , один* и з * 12 ученпковъ l n c y c a , его жизнь; в * качестве иомоицннка приора в * четвертом* Евангелии в * греческом* о п * ум. 26 поля 1471, 92 л&влъ от* роду. перевод* арамеПсисаго имени названный Рукою 6. иереписано большое количество Д и д и м * . т. е. близнец*; известенъ псакъ духовныхъ пропаведетш; большая часть т и п * скептиика: отсюда иыраженйе „ у . пе- и х * потеряна, но въ Антверпене сохра верный . По древнейшему преданию, про няется знаменитый кодекс** „Подражания поведовал* христианство въ Л н д ш ; ноэтому Христу" н друпихъ произведений 8.. въ жнвущйо в * 6 Ю в * Малабар* енрпйскйе конце котораго имеется надпиись: l i n i l u s Х христиане издревле называют* себя чрн et com pie! us per m a n us I r a t r i s Thomae стйанами апостола 0 . и почитают* его Kempensis. Первое собрание мелкигхъ тра основателем* своей церкви. Ему припи ктатов* 0. появилось еъ Утрехт* въ 1474, сываются, и з * чпсла анокрнфопъ. ..Acta второе—въ НюренбсргЬ в * 1494. 1езунт* T h o i n a e " и „KvangBlium весшиИпн T h o m a m - . Соммалйй и з д а л * все сочшншня 0 . (аа См. L i p s i us„Apokryplie A p o s t e l g e s d i i c h t c n " пси;люче|и1емъ хроники монастыря св. Агнес (т. 1,Брауншв. 1883); B o n n e t , „АссаThomae, сы) в * 1599: это собраше издавалось еще (Лпц. 18S3). Память 0 . празднуется пра в е 1616 и 1728. П а * сочппешй 0. „Подвославною церковью 6 октября и 30 июня; рал;анйе Христу" имело такой y c n b x T j , что и заслоинло в е * остальные его тр>ды. Эта католическою — 21 декабря. книга была издаваема б о л е е 2иО0 р а з * и О о м а А к л и н а т - ь , знаменитый схо переведена на н е * енроаспскйе языки. На ластик*, с ы н * Ландольфа Аквннскаго. рол. русский она И 1 е р с в с д г п а К- К- Победоносце 1225 б л и з ь Аквшио, ум. 6 марта 1274: вос вым ь и выдержала 7 нэдаиИй (Они. 189S). питывался в * мопастьире Мшите Каоеиио; Авторство 0. оеииарнпа.лось очепь рано: поступил* 1243 иротивъ воли своих* ро¬ однако, парижский парламент* 1652 и по дителей в ь орден* домнннисанцев* въ 11 е-1 1 аноле, учился въ Кёльне и Париже и вы ступил* здесь 1248, как* учитель схола стической философии, ст. таким* у с п е х о м * что иолучилъ иирозвише Doctor univci-salis и a i i g e l i r u s . Пана У р б а н е IV выз-валт- его 1261 обратно въ Италш, и д * о н * у ч и л * въ Болоньи, &ПизЬ и Риме. Съ 1272 воз вратплся в * тотъ самый монастырь въ Не аполь, куда первоначально поступил*. 15 июля 1323 б ы л * канонизировал!*; счи тался величайшим* ;шатокоме аристоте левской фнлософш. Главный сочииешя 0 . „Коммеитарйи на Петра Ломбардекаио" и д в е „Суммы", философская и теологиче ская. Его труды (полн. изд., Парма, 1852— 72. 25 т., и ио ивицйативе папы Льва Х Ш , Р и м * 1882 и с л Ь д ; избран, соч., Т у р и н * 18S6, 3 т.) пользовались въ течение долгаго времепп въ католической цернгни полньшъ аип-оритетомь, особенно у домиинканцевъ. Но уже около 1300 францисканец* Дунсъ Скотъ выступиллз против* него и осно в а л * философско-богословскуио школу скотистовъ, с ь которой въ уннпс-рситетих* враждовали е о м ч е т ы . Последние заицищали суровое учение Августина о благо дати и оспаривали непорочное зачатие Д е в ы Марии. Позднее ииерковь значительно от ступила оте авторитета 0. В * новейшее время его влйянйе онять усилилось, осо бенно после того, и;акь папа Лень Х Ш 18S0 г. ииризвалъ изученйе его обязатель ным*.