* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ЭЛШ;Т1&НЧЕСК1Е Т Р Л М Н Л И .
пы. Токе входи.п. черезъ одипъ рельсе нъ соотвётствуюицсе колесо трамвая, соеди ненное съ однимъ полюсомъ электромото ра, изъ котораго черезъ противоположное колесо и релмгь возвращался въ динамомашину. Такое устройство, одпако, можетъ оыть применено только въ редкнхъ слу чаи хт>. Рельсы должны быть тщательно изолированы отъ земли и другъ огь друга и въ то же время уложены такъ, чтобы проезжающие черезъ ннхъ экипажи пе могли бы прн посредстве колесъ и метал-
длнного вт. 3 км.. Электромоторе помещал ся нодъ поломъ вагончика (фиг. ] ) между осями кол ось, и вращение его передава лось прн помощи гнбкаго шпура изъ стальной спиралью свернутой проволоки ведущпмъ колесамъ. На обенхъ нлощадкахъ вагончика установлены два рычага, изъ коихе одинъ управляете обмкновениымъ механпческимч. тормазомъ, а другой служнтъ для управления электромотором!-, т. е. для измЬиешя его скорости и персмены направления вращглийя. Нанряжеше
Фнг. I. В я г о к ъ а л е к т р . т р а м в а я ЕЪ Л л х т е р ф с л ь д И .
лическнхъ частей вызван, такъ называемаго „короткаго замыкатя"", что весьма опасно и легко вызываете порчу динамомашины. Прн этой системе совсемъ нельзя употреблять токъ высокаго напряжения, такъ какъ легко могутъ произойти: несча стные случаи, а токи нпзкаго напряжения очепь псвыгодни, темъ более при стальпыхъ проводи и кахт., каковыми являются рельсы. Вообще такие трамвая можно
Фнг. 2. П о д з е м в ы о п р о в о д а для т р а м в а я .
устраивать тамъ, г д е пхъ ие будутъ пере секать экпиажи нлп пешеходы, какъ, нацримеръ, при лпшяхе на эстакалахъ или иолъемиыхъ машииахъ. н въ настоящее время они совсемъ це строятся. Подобный электр и чес кчй трамвай сь пптатсмъ то Въ недавнее сравнительно время изобрекомъ черезъ рельсы былъ устроепъ 1881 ] тепъ очень остроумный способе и йтанйя Оименсомъ и Гальске пъ Лнхтерфельде, I токомъ электрических!, трамваевъ нри по-
тока для этого трамвая = 12U вольтамъ. Этотъ способ ь питания сети токомъ, не смотря на сною кажущуюся простоту, не получилъ распространения, въ виду вышсуказаипыхь пеудобствъ. Нъ тьхъ же слу чаяхъ, когда по какнмъ лпбо соображе ниям!, приходится устраивать трамваи съ п о д з е м н ы м и п р о в о д а м и , ихъ укладываютъ такимъ образомъ, чтобы совершен но уеграишть возможность прнкасашя и т, спнмъ нешеходовъ а экиитгжей. Иа фпг. 2 изображ^нъ путь Э. т. съ подземными про водами, уложенными въ особомъ канале И0Д*ь полотномъ, Этогь капал ь открывает ся на п о в е р х п о с т и 1 ьъ шидЪ узкой щели, черезъ которую пропускается особый ры чагь съ пасаженнымъ uia копп/Б его ыьдньшъ ролнкомъ ( „ т р о л л е й " ) , который постияппо прижимается особой ииружнной къ проводу. Троллей особымт» проводомъ соеднпенъ сь электродвигателеме вагончика. Такимъ образомъ, токъ отъ пнтателыиаго провода проходить черезъ троллей въ электромоторе вагончика, откуда возвра щается въ дипамомашину или черезъ дру гой подобный же проподъ, или, что чаиие, черезъ рельсы. Недостатк<щъ такого устрой ства является его сложность и, следова тельно, дороговизна; кроме того, трудно предохрашить каналъ оть попадапия въ него грязи, а очистка его, конечно, очепь затруднительна.