Главная \ Большая Энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний. Восьмнадцатый том. Статистика - Ундозеро \ 101-150

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
СУДОСТРОЕНИЕ. 109 тимберс* — nepxnin. Въ концахъ судна требований и отъ условий работы. Внутри шпангоуты ставятся нисколько наклонно каждое соврсмеппое судно разделено па к ъ его оси, чтобы удобпхе было обшивать ц е л ы й р я д * к а м е р * рядомч. водонепрони ихъ. Дсйдвудъ — есть нижняя узкая часть ц а е м ы х * перегородок*, в с * отверстия в * конца судна, заполненная деревянными копхъ снабжены непроницаемыми же дверь брусьями. Оконечности носа и кормы суть ми, быстро запирающимися отъ особаго штевни: перваго форштевнъ, второго ахтер- цепгральнаго механизма. Этим* обезпештевнъ. Обшивка судна делается и з ъ до чиваетсн пезатопляемость судпа в * с л у ч а е сокъ. По высоть, судно делится па этажи прорыва воды в ъ одно и з ъ обрааоваппыхъ палубами, настилаемыми и з ъ досокъ п о перегородками отделений. См. коххгбль. бпмсамъ. балкамъ, соединяющим* противуТехника С. довольно пе сложная, по треположныя стороны шпангоутов*, т. е. иду буетъ д л я возможиости копкурренцщ хо щ и м * поперек* судна. Места палубы, па рошо оборудовапнаго мехапическаго з а которых* можетъ быть приложена сосре- вода, опытных* у к а з ч и к о в * ui хорошихъ доточеппая нагрузка, подпираются стой к р а н о в * д л я быстрой подачи матерьяла па ками (пиллерсами) илн.помощью продоль эллинг* в * в и д * о т д е л ь н ы х * кусков* или н ы х * брусьев* (карлепсов*) давлеше п е ц е л ы х * частей судпа (чаще всего ц е л ы х * редастся нескольким* бимсам*. Палубы шпангоутов*). В с е детали судов* нахо всегда слегка наклонны к * бортамъ (для дятся готовыми в ъ справочныхъ к л п г а х ъ стока воды). Отверстия в ъ п а л у б а х ъ назы различпыхъ обществ*, занимающихся и х ъ ваются люками. Отверстия д л я прохода страхованием*. В * Pocciu, несмотря па на мачт* пазываются пяртнерсами. (5с* эле личность на Волжской систем* флота, п о менты деревяпнаго судна должны быть водоизм*щепию уступающего лишь флоту соединены д р у г * с ъ другомъ тщательными Великих* с*в.-амернканскнхъ озеръ, же врубками, (часто скрепленными металли л е з н о е судостроение развито еще весьма ческими связями) при строгомъ соблюде слабо, что объясняется дешевизной л е с а , нии того условш. чтобы в с * они были рас ненормальностью положения производства положены в * р а з н ы х * с ь ч е ш я х * судпа. ж е л * з а и недостатком* заводовъ, а также Матерь»лом* для С. служит* л у ч ш е всего отсутствием* русской в н е ш н е й торговли, дубъ, а з а т * м * сосна. каковая вся в * р у к а х ъ иностранных* судовладетелей и экспортеров*. Н ы п * имеется Железный суда первоначальной кон возможность строить в ъ Pocciu суда в с я струкции были совершенно подобны дере- кихъ р а з м е р о в * вплоть до больших* эска вяпнымъ. Шпаи1гоуты делаются ж е л е з д р е н н ы х * броненосцев*. ными и з ъ листов* и угольников*. Шпан гоуты скреплеиы д р у г * с ъ д р у г о м * це В о д о н з м е щ е ш е м * С. называется объемъ л ы м * рядом* продольпыхъ стрингеровъ. воды, вытесняемый погруженной в ъ воду Килепой брус* поэтому пе и г р а е т е з д е с ь частью судпа, в е с * коего равен* в е с у исключительной роли соединителя шпан судна. Мертвым* г р у з о м * называется вест» гоутов*—выдающаяся в н и з * нижняя часть корпуса судпа, машинъ, матерьяловъ, эки его способствуетъ сопротивлению судпа п а ж а и т. д. Полезпымъ г р у з о м * — в * с ъ к а ч к е . Съ той же целью д е л а ю т * еще товара, пассажиров*, пушек*, солдат*, боковые К И Л И — п о л о с ы листового ж е л е з а , бропн п т. д. Д л я деревянных* парус приклепанный: по д л и н * судна на извест н ы х * судов* мертвый г р у з * почти р а в е н * ном* разстопшп отъ киля. Дно современ- полезному; для дубовых* судов* о н * около наго судпа всегда д е л а е т с я двойным*, т. е. 0,416—0,441 отъ водой з м * щ е ш я , д л я сосно къ верхним* к р а я м * шпангоутовъ прикле в ы х * около 0,зэз. Д л я ж е л е з н ы х * судовъ пывается внутренняя обшивка, т а к ъ , что онъ равепъ 0,6—0,7 водоизмещешя. Вы в ъ с л у ч а * прорыва воды черезъ наружпую сота метацентра, т. е. точки пересЬчешя обшивку, она все же ис поиадетъ внутрь направления силы тяжести с ъ направле судна. Пространство между двумя обшив нием* равнодействующей силы давления ками представляетъ ц е л ы й р я д ъ клето на погруженную часть судна воды, н а д ъ чек*. У с и л и в * продольные связи-стрингера, центромъ тяжести судна колеблется д л я можно даже совершение устранить шпан судовъ паруспыхъ в ъ п р е д * л а х ъ около 1 гоуты. Действительно, судно представляет* м., д л я судовъ коммерческих* 0,6—0,75 м., собой пустотелую балку сложной системы, п а д а я д л я судовъ военных* до 0,5 и д а ж е подвергающуюся силамъ,стремящимся р а з до 0,is м. (для миноносок*). Высота мета рушить ее и приложенным* по попереч центра есть величина характерная д л я ному направленно (спизу действует* д а выяспепш степени устойчивости судна. вление воды, а сверху — в * с ъ судна и его груза). Подобиьимъ же устройствомъ не Отиошеше длины судна между перпен обходимая д л я противодействия и м ъ про дикулярами L ( о д и н * и з * п е р е с * ч с т н дольная прочиость была вполпе обезпе- в а т е р ъ - л п т и с ъ форштевнем*, а другой— чеиа. Т а к * былъ построепъ в ъ 1858 г. съ ахтерштевпемъ) къ наибольшей ш и р и н * Гретъ-Истернъ (длина 683 фута, ширина по шпангоутам* В составляет* д л я обы 83 /з фута, водоизмещение 25,000 тоннъ). кновенных* товарпыхъ пароходов* 6,5— Н ы н е применяется система постройки 8,5, д л я буксирных!. 4—6, д л я деревянных* см* ш а иная и со стрингерами и со шиап- судовъ 3—5, для двухвиптовыхъ пароходов* гоутами в ъ зависимости отъ местных* 8—9, быстроходных*—10—13Вм*стимость судна в ъ тоинахъ ранил1