
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
400 состоят и з с е р д ц е в и н ы , п р е д о х р а н и т е л ь н о г о рукава и патронов—соединительного и руч ного. Сердцевина делается из стальных про в о л о к , и з о г н у т ы х с п и р а л ь н о т а к . о б р . , чтобы ФПГ. м е ж д у в и т к а м и не о с т а в а л о с ь н и к а к и х п р о м е ж у т к о в ( ф и г . 2). П р и в ы б о р е Г . в . необ ходимо д л я каждого случая установить на п р а в л е н и е в р а щ е н и я в о избея?ание р а с к р у т к и с е р д ц е в и н ы . Е с т ь , о д н а к о , способы з а в и в а , п р и г о д н ы е д л я о б о и х н а п р а в л е н и й , но п р и этом соответственно у м е н ь ш а е т с я к о э ф фициент полезного действия Г. в. П е р е д а в а е м ы й в р а щ а т е л ь н ы й момент M д л я каяедой о т д е л ь н о й п р о в о л о к и д и а м е т р а d п р и б л и з и т е л ь н о соответствует т о м у моменту , к - р ы й способна б ы л а бы п е р е д а т ь т а ж е п р о волока в раскрученном виде. Д л я определе ния этих ^ е л и ч и н с л у ж а т следующие ф-лы: d х р а н и т , р у к а в о м и п р о в о л о ч н о й сердцевиной в с е г д а д о л ж н о н а х о д и т ь с я смазоч. в е щ е с т в о . Патрон д л я укрепления вала к мотору д . б. с о л и д н о й к о н с т р у к ц и и , в в и д у в о з н и кающих весьма значительных напряжений н а р а с т я ж е н и е и и з г и б . Сердцевина с н а б лсается толстой с о е д и н и т е л ь н о й ц а п ф о й , к о т о р а я д . б. п р и п а я н а к ней м я г к и м п р и п о ем; все д р у г и е способы с о е д и н е н и я не д о стигают цели, а твердый припой и л и свар к а н е п р и м е н и м ы п о т о м у , что п р и н а г р е в а нии упругость закаленной стали сердцевины значительно ослабевает. Цапфа соединяется с моторным валом п р и помощи клина, винта и л и м у ф т ы . Н а ф и г . 4 п о к а з а н о соединение помощью скользящей муфты. Ко нец предохранительного рукава п р и в и н ч и в а е т с я к соответствен, н а с а д к е моторного кол^уха. Д л я п р е д о х р а н е н и я в а л а от с л и ш к о м сильного изгиба соединительный M &--^ Ka d CM, м, il 620 JV кгсм, d где JSf о б о з н а ч а е т п е р е д а в а е м у ю р а б о т у в rP, п — ч и с л о оборотов в м и н у т у , K — д о п у с т и м о е н а п р я ж е н и е — р а в н о от 300 до 1 400 кг/см , в з а в и с и м о с т и от способа н а г р у з к и и м а т е р и а л а п р о в о л о к (по д а н н ы м К . Б а х а и Htitte). Д л я о п р е д е л е н и я всего д и а м е т р а с е р д ц е в и н ы d 6ui.. н у ж н о у м н о л ш т ь d н а общее ч и с ло проволок; так к а к , однако, число прово л о к в б о л ь ш и н с т в е с л у ч а е в н е и з в е с т н о , то р е к о м е н д у е т с я о п р е д е л я т ь d 6m. с р а з у д л я всего д и а м е т р а с е р д ц е в и н ы и д л я н а д е ж н о сти з н а ч е н и е , п о л у ч е н н о е и з п р и в е д е н н о й в ы ш е ф - л ы , у в е л и ч и т ь н а 20—30%. Д л я коэффициента полезного действия Г . в . с у щ е с т в е н н о е з н а ч е н и е имеет б е з у п р е ч ное к а ч е с т в о п р о в о л о ч н о й с т а л и . У п о т р е б и т е л ь н а я д л и н а в а л о в : 1,5; 1,8; 2,0; 2,5: 3,0 м. В а л ы д л я п е р е д а ч и до / j p о б ы к н о в е н н о и м е ю т 1,5 и л и 1,8 м; д л я п е р е д а ч и ж е более /з гР б е р у т 1,8 и л и 2,0 м. Наибольшие диаметры применяемых Г . в . — 100 мм, н а и б о л ь ш е е ч и с л о оборотов — 3 500. Наименьший радиус кривизны изогнутого Г. в . в состоянии покоя равен 6—Id-общ., но в о в р е м я р а б о т ы н е л ь з я д о п у с к а т ь р а д и у с к р и в и з н ы н и ж е 12—15 d 6vu. (в з а в и с и м о сти от к а ч е с т в п р е д о х р а н и т е л ь н о г о р у к а в а ) . П р и искривлении значительно увеличивает ся напряжение, которому подвергается в а л , и соответственно у м е н ь ш а е т с я к п д . Предохранительный р у к а в де лается из металла и служит д л я защиты и н а п р а в л е н и я с е р д ц е в и н ы ( ф и г . 3). В н е к о т о р ы х случаях (например, в медицинских аппара т а х , в с ы р ы х помеще ниях) рукав снабжается дополнительно кожаной или тканной оболочкой . Между предохранит, рукавом и сердцевиной д л я лучшей защиты и направления часто вставляется п л о с к а я спираль; между предо 2 0 0 1 3 х 0 ф и г 3 Фиг. 4. п а т р о н часто с н а б ж а е т с я еще особой в т у л к о й (в особенности п р и подвесных м о т о р а х ) (фиг. 5). Р у ч н о й п а т р о н с л у ж и т д л я со е д и н е н и я с и н с т р у м е н т о м . З д е с ь к о н е ц серд ц е в и н ы т а к ж е имеет п р о ч н у ю ц а п ф у , к - р а я , в в и д у быстрого в р а щ е н и я и з а т р у д н и т е л ь ности с м а з к и , с н а б ж а е т с я ш а р и к о в ы м под ш и п н и к о м ; п р и очень т о н к и х в а л а х , к а к , например, в зубовра чебных бормашинах, применимы скользящ, подшипники. Внешн. конец ручного патро на обыкновенно снаб ж е н коническ. отвер стием. В в а л а х малого д и а м е т р а ц а п ф а такяад м о ж е т иметь к о н и ч е с к у ю ф о р м у д л я наде в а н и я б о р а и л и ж е тон кую нарезку с залшмной м у ф т о й . Г . в . обыкновенно приводятся в движе ние непосредственно Фиг. 5. электромоторами, хо т я и н о г д а и п р и п о м о щ и ременной п е р е д а ч и . В этих случаях применяются электромоторы, с н а б ж е н н ы е п о в о р о т н . в ы к л ю ч а т е л е м н а са мом моторе и л и т я г о в ы м в ы к л ю ч а т е л е м п р и висячих моторах; при маленьких валах вы ключатель может находитьсяу ручн. патрона. П р и этом р а з л и ч а ю т т р и способа присоеди н е н и я : 1) Г . в . н а с а ж и в а е т с я непосредствен но н а в а л м о т о р а (моторы н а т е л е л ж а х и л и подвесные); 2) Г . в . н а с а ж и в а е т с я н а с в о б о д н ы й к о н е ц к о н т р п р и в о д а ; 3) Г . в . п р и в о д и т с я в двиягение п р и посредстве с т у п е н ч а т о г о