
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
199 ГАРАЖ 200 требуемые подъем и спуск въезда должны р а в н я т ь с я л и ш ь половине высоты этажа; это з н а ч и т е л ь н о с о к р а щ а е т д л и н у в ъ е з д о в , и Р а с с т о я н и е п е р е д к а а в т о м о б и л я от с т е н ы д . б. о к о л о 1,5 JVC д л я в о з м о ж н о с т и у с т а н о в к и в е р с т а к а . Р а с с т о я н и е д о боковой с т е н ы , в ц е л я х у д о б н о г о в ъ е з д а , б е р е т с я р а в н ы м 2 м. П р и у с т а н о в к е а в т о м о б и л е й в общем з а л е ме ж д у ними надлежит оставлять проезд та к о й ш и р и н ы , чтобы д л я в ы е з д а п р и х о д и л о с ь д а в а т ь з а д н и й х о д не более одного р а з а . П р и постановке ж е автомобиля задним хо д о м ( р а д и а т о р о м к середине п о м е щ е н и я ) в ы е з д д о л ж е н п р о и з в о д и т ь с я с о в е р ш е н н о без п р и м е н е н и я з а д н е г о х о д а . Д л я этой ц е л и ш и р и н а п р о е з д а д . б. р а в н а п р и б л и з и т е л ь н о п о л у т о р н о й д л и н е а в т о м о б и л я . Б о л е е точные данные можно получить при вычерчивании к р и в о й д в и ж е н и я а в т о м о б и л я и л и н а ос новании испытаний. И з п р и в е д е н н о й схемы р а с п о л о ж е н и я а в т о мобилей следует, что наибольшая площадь на 1 автомобиль затрачивается в Г. с бокса ми и центральным въездом; при самостоя т е л ь н ы х в ъ е з д а х и боксовом р а с п о л о ж е н и и п л о щ а д ь , т р е б у е м а я д л я одного а в т о м о б и л я , з н а ч и т е л ь н о у м е н ь ш а е т с я , но б о л ь ш о е ч и с л о въездных ворот удорожает здание. Поэто му д л я стоянки автомобилей, принадлежа щ и х одному х о з я й с т в у , обычно п р и м е н я ю т с я з д а н и я с ц е н т р а л ь н ы м в ъ е з д о м и общим ////// ^4i(4&& & ///////// Фиг. з . п р и этом п о л е з н а я п л о щ а д ь д в у х э т а ж н о г о г а р а ж а о б х о д и т с я н а 20—30% д е ш е в л е п л о щади одноэтажного. Расположение автомобилей в гараже. У с т а новка автомобилей может быть д в о я к а я : с и с т е м а у с т а н о в к и в одном о б щ е м з а л е и т. н. боксовая система, при которой к а ж д ы й а в т о м о б и л ь н а х о д и т с я в особом о т д е л е н и и (боксе). Н а фиг. 4 даны основные способы р а с п о л о ж е н и я : А — в о б щ е м з а л е , с одним общим въездом, Б — в изолирован, боксах, но с одним общим въездом, и В — в боксах с самостоятельными въездами. Площадь, необходимая д л я постановки одного авто мобиля, определяется размерами самого а в томобиля и тем промежутком, который необходимо оставлять между автомобилями, а равно между автомобилями и стеной. В виду того, что размеры автомобиля ко леблются весьма сильно, невозможно дать с Г,5м, -г* Фиг. 5. В I 1 -Jli СП С П 2" 7м С П СП СП СП СП СП СП СП СП СП СП 1—1 1 1 U J Фиг. 4. достаточной точностью общие нормы пло щадей д л я р а з н ы х автомобилей. В сред нем м о ж н о п р и н я т ь д л я п л о щ а д и , з а н и м а е мой самим автомобилем: 2 х 6 м д л я грузо вого автомобиля и 1,6x4 м д л я легкового. Расстояние между двумя рядом стоящи ми, м а ш и н а м и п р и н и м а ю т р а в н ы м 0 , 7 5 — 1 м . з а л о м . Р а с п о л о ж е н и е автомобилей в отдель н ы х б о к с а х , п о м и м о у в е л и ч е н и я потребной п л о щ а д и , п р е д с т а в л я е т неудобство еще и в смысле о б с л у ж и в а н и я ( з а т р у д н я е т с я н а д з о р ) . Боксовое расположение автомобилей в на с т о я щ е е в р е м я п р и м е н я е т с я почти и с к л ю ч и т е л ь н о в н а е м н ы х г а р а ж а х , где имеют сто я н к у ч а с т н ы е а в т о м о б и л и ; п р и этом б о к с ы о т д е л я ю т с я один от д р у г о г о обычно не к а питальной стенкой, а проволочной сеткой. Расстановка автомобилей в о б щ е м з а л е . В общем з а л е автомобили м . б. р а с п о л о ж е н ы п е р п е н д и к у л я р н о и л и под у г л о м к оси п о м е щ е н и я . В последнем с л у ч а е л е г ч е о с у щ е с т в и т ь в ы е з д а в т о м о б и л я без п р и м е н е н и я з а д н е г о хода&, и и н т е р в а л ы м е ж д у а в т о м о б и л я м и м о г у т быть более у з к и м и , но з а т о у д л и н я е т с я з д а н и е . Н а ф и г . 5 п р е д с т а в л е н ы т р и т и п а р а с п о л о ж е н и я автомоби л е й : п о д п р я м ы м у г л о м , под у г л о м в 60° и под у г л о м в 4 5 ° . Ш и р и н а з д а н и я с у ж и в а е т с я по м е р е у м е н ь ш е н и я у г л а , а д л и н а его у в е личивается; общая площадь, приходящаяся