
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
439 КАБЕЛЬ 440 говой зазор между дорном и матрицей свин цовой трубой и получает поступательное дви жение; f° свинца в к—от 150 до 200°, а пото му К л ю выходе из пресса искусственно охла ждается водой и дальше в холодном виде поступает на приемный барабан. Для теле фонных К. предусмотрено технич. условия ми добавление к свинцу 3 весовых единиц олова. Добавление 3% олова повышает со противление свинца на разрыв на 50%. Освинцованный К., если он предназначен для прокладки в земле, покрывается броней на бронировочных машинах. Схема брони рования показана на фиг. 42. Здесь к—бара- Фыг. 42. бан с небронированным К., р—ролики с бу магой для обмотки свинца, с—-аппараты с смоляным составом, д—аппараты для обмот ки джутом, Бп—клеть для бронирования проволокой, Бл—аппарат для бронирования лентой, м—-аппарат для мелового молока (густая взвесь мела в воде), ш—тяговая шай ба, бр—приемный барабан бронированного К., поставленный на вращающиеся ролики а. Телефонные К., в зависимости от диаметра, покрываются броней из железных лент или из круглых проволок. Бронирование лентой производится следующ. образом. К., получая поступательное движение от тяговой шайбы ш, проходит сквозь полые оси всех аппаратов. Диск с бумажными роликами р получает враща тельное движение от главного вала вокруг своей геометрич. оси; бумага с роликов об матывает свинцовую оболочку К. по винто вой линии. Затем К., обмотанный бумажной лентой, попадает в аппарат с смоляным со ставом, покрывается смолой и проходит джу товый аппарат, где осмоленный К . обма тывается подушкой из джута. Толщина по душки—примерно 2 мм. Аппарат для об мотки джутом состоит из розетки, сидя щей на полой оси; по периферии розетки на сажены катушки с джутом; при вращении розетки джут, сматываясь с катушек, обма тывает К. Обмотанный джутом К. проходит смоляной аппарат, где джут пропитывается смолой. Подготов ленный т. о . К . идет на бронировочную машину, показан ную на фиг. 43. Здесь а, а—полая ось, h, h—два ро лика с железной лентой, к, к—зуб чатки, передающие вращение от главного вала. Вокруг проходящего сквозь полую ось кабеля КЪ, как вокруг сердечника, враща ются ролики с железной лентой и обматы вают К. по винтовой линии с перекрытием ок. 30%. Бронированный К. покрывается вторым слоем джута, проходит еще один смоляной аппарат и затем попадает в аппа рат с меловым молоком. К. покрывают та ким раствором для того, чтобы при высы 7 хании не слипались отдельные витки его. Из аппарата с меловым молоком К. попа дает на тяговую шайбу ш и дальше на приемный барабан бр. При бронировке про волокой К. проходит те же этапы, что и опи санные при бронировании я{елезной лентой, только после первой обмотки джутом и про питки смоляным составом он попадает в клеть, бронирующую железными проволоками. Обыкновенно обе машины Бл и Бп с целью экономии подсобных аппаратов и места ста вят одну за другой: если одна работает, то другая стоит; производству это совершенно не мешает, так как приходится только вы ключить соответствующую машину от глав ного вала. М а ш и н ы д л я п р о и з в о д с т в а те л е ф о н н о г о м е ж д у г о р о д н о г о К. На фиг. 44 показана машина для изолиров ки К., корделем и бумагой. Она несколько напоминает машину для изолировки теле фонных К. для городских сетей. Здесь о, о—патрубки с отверстиями, Б—барабан с Фиг. 44. Фиг. 45. медной голой жилой, к—катушка с корде лем, укрепленная на диске Д , р—ролик с бумажной лентой, укрепленный на диске Д , Т—тяговая шайба, с—трубка с прорезью д, служащая для направления полоски бу маги. Действие машины заключается в сле дующем. Медная голая жила проходит через отверстие о, затем обматывается корделем с катушки к, проходит через отверстия о и д трубки с и обматывается бумагой. Жила тянется тяговой шайбой и с нее поступает на приемный барабан Бп. Машина для крут ки пар и четверок показана на фиг. 45. Здесь Бж—барабаны с изолированной жи лой, к—фонарь, ш—штуцер, Т—тяговая шайба, Д—основной диск, з—главная зуб чатка, шк—шкив, Бп—приемный барабан, з —зубчатка диска Д. Машина действует следующим образом. Барабаны с изолиро ванными жилами помещаются в фонари к (всего машина имеет четыре фонаря), укреп ленные на основном диске Д; последний приводится во вращение шкивом шк через х 2 г