
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
167 ИНДУКЦИОННЫЕ МАШИНЫ 168 синхронной скорости и включить статор на сеть, то поле статора начнет вращаться относительно ротора в обратном направле нии; поэтому, если после совпадения фаз присоединить к той же сети и ротор, то машина будет вращаться синхронно неза висимо от нагрузки. Намагничивающий ток будет доставляться поровну статором и ро тором. При нагрузке машины как двигате л я ротор несколько отстает по фазе от вра щающегося поля, но будет продолжать вра щаться синхронно. При генераторном режи ме ротор, наоборот, не сколько опередит по фа зе поле. Подобно асин хронному генератору ма шина двойного питания получает намагничивание из сети и поэтому должна работать параллельно с синхронной машиной. Двойное питание м. б. осуществлено и при нор мальной, а не двойной, скорости вращения по схеме Толвинского. Д л я этого фазы статора и^ротора, как было уже сказа но, соединяются в обратном порядке. Сначала с сетью соединяется только статор, и двига тель доводится до синхронной скорости или близкой к ней, после чего к сети присоеди няется и ротор. Т. к. в этом случае ротор вра щается в направлении, обратном направлению вращения его собственного поля, то это поле будет вращаться относительно статора с та ким же малым скольжением, с каким поле статора вращается относительно ротора. Ес ли числа витков статора и ротора не равны, то в этом случае ротор присоединяется к сети через трансформатор Т с соответству ющим коэфф-том трансформации (фиг. 58). При включении такого двигателя сначала присоединяется через рубильник А к сети статор, и двигатель запускается в ход пу сковым реостатом R при включенном А и выключенном А . По достижении двигателем нормальной скорости рубильник А з размыка ется, а рубильник Анемедленно замыкается, после чего двигатель пе реходит на режим рабо ты асинхронного двига теля двойного питания. При работе двигателя по этой схеме в цепи его статора протекают одно временно токи основ ной частоты fi и часто ты скольжения s / i = / Максимальная мощность такого двигателя, при условии незначительного сопротивле ния сети, возрастает почти в 2 раза, т. к. момент вращения образуется как полем ста тора, так и главным полем ротора, но про должительная мощность двигателя изме няется весьма мало. 17. Конструкция И. м. Конструкция И. м. в сильной степени определяется системой ее о х л а ж д е н и я и способом з а щ и т ы г 3 г г 2 от попадания внутрь ее посторонних тел: капель дождя, пыли и т. п. По способу охлаждения И. м. разделяют ся на следующие типы. 1) Машины с естест венным охлаждением, не имеющие никаких приспособлений для охлаждения. 2) Маши ны с самовентиляцией, охлаждение которых достигается вентилятором, составляющим одно целое с вращающейся .частью. 3) Ма шины с посторонним охлаждением, к к-рому охлаждающая среда подается вентилятором, работающим независимо от машины. Фиг, 5 9. По способу защиты И. м. разделяются на следующие типы. 1) Открытые машины, в к-рых все вращающиеся и токопроводящие части не имеют специальных защитных при способлений. 2) Защищенные машины, к-рые в свою очередь разделяются на: а) защищен ные машины, у к-рых обмотки и другие ча сти, находящиеся под напряжением или в движении, защищены от случайного прикос новения или проникновения внутрь посто ронних тел, но т. о., что свободный обмен воздуха с внеш ней средой не на рушен (против пы ли, влажности и газа эти маши ны не защищены); б) защищенные от Фиг. 60. падения капель сверху (капежа); в) защищенные от дождя и брызг; имеют приспособления от проник новения водяных капель и брызг любого направления. 3) Закрытые машины, кото рые в свою очередь разделяются на: а) за крытые, которые, не будучи абсолютно гер метическими, не имеют других отверстий, кроме отверстий для скрепляющих болтов и выводов; б) закрытые вентилируемые с не зависимым охлаждением, к которым воздух подводится посредством труб или каналов; в) герметические, к-рые имеют плотно закры(