
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
87 НАБОРНЫЕ МАШИНЫ 88 изменяя конструкцию отдельных деталей, стремясь главным образом к сокращению и к нормализации их. С этой целью интертип выпускается только двух типов. Частей в них меньше и все они взаимозаменяемы. Но сокращение деталей ведет зачастую к ухуд шению качества работы машины и затруд няет- ее обслуживание. Характерным для интертипа является съемка магазина для его смены сзади машины, две клавиатуры при работе с боковыми магазинами (линотип с боковыми магазинами обслуживается одной клавиатурой для основных и боковых мага зинов), один качающийся замок, обслужи вающий два разборных аппарата. Прочие Фиг. 22. детали у интертипа отличаются лишь упро щенной конструкцией. Несмотря на то, что интертип дешевле линотипа, он все же не так широко распространен, как линотип. Все Н. м. для плавки гарта до недавнего времени пользовались исключительно газо выми горелками. Отчасти по соображениям санитарно-гигиенич., отчасти из-за необхо димости поддерлдавать постоянство t° рас плавленного гарта (270° для строкоотливных машин), чтобы не иметь пустотелых строк, за последнее время почти на всех машинах введена плавка гарта электричеством. Электрич. аппаратура представляет собою эле менты сопротивления (намотанная на слюду никелиновая или хромоникелиновая про волока), заключенные в кол-сух, опущенный в котел для плавки металла, где и исполь зуется тепловое действие тока. Теми-pa ре гулируется путем введения добавочного со противления или выключением отдельных секций нагревательных элементов. У интер типа регулировка производится автоматиче ски. Средний расход энергии для разных на гревателей колеблется от 800 до 1 200 Wh. На 1 000 отлитых знаков расход энергии колеб лется в зависимости от уровня гарта в котле и кегля от 126 до 160 W h . Высокая произво дительность, обслуживание машины одним человеком вместо 2, как у монотипа, благода ря тому, что набор и отливка соединены в одном аппарате, делают во многих случаях применение линотипа и интертипа более целесообразным и в экономич. отношении. Типограф значительно уступает обеим ма шинам, хотя по конструкции он значитель но проще. Типограф не имеет отдельных ма газинов, но зато он ограничен и в количе стве шрифтов, к-рыми на нем можно наби рать (фиг. 22). Магазины заменены в типо графе так назыв . м а т р и ч н о й к о р з и н о й . Корзина представляет собою раму, имеющую вид неправильного, наклоненного к горизонтальной плоскости четырехуголь ника. Рама прикреплена к боковым стой кам, заканчивающимся втулками, заклинен ными на валу, проходящем сзади машины. Спереди рама заканчивается ручкой, за кото рую вся корзина может откидываться, вра,щаясь вместе с валом, на к-ром заклинены стойки рамы. На передней части рамы ук реплена клавиатура. Сзади на двух сторо нах четырехугольника рамы укре плен подвияшой хомут, на котором $] сидят привинченные так наз. о с | т а н о в к и м а т р и ц , по числу pa| вные количеству клавишей на к л а| виатуре. Остановка матриц предИ ставляет собою коромысло с ушком, II соединенное соединительной прово|| локой с нижней частью стержня II клавиша. К концам плеч коромысII ла шарнирно прикреплены две при|| летающие друг к другу планки с Si вырезами на концах в виде вилки. |1 Вилки благодаря пружине, закреп/1 ленной на коромысле, всегда рас|| полояадны так, что зубцы передней ? вилки ниже зубцов задней. Вырез )1 мея-сду зубцами проходит над на|1 правляющими проволоками, протяI нутыми от задних сторон рамки кор,1 зины к передней ее части—к сбор11 ному жолобу. Скользящие по ним || матрицы различной длины Могут, ||1 придя к сборному жолобу, благодаW ря этому стать так. обр., чтобы ни- Щ ц жние медные части их прикасались к двум опорным пластинкам сбор- Фиг. 23. ного жолоба, не касаясь верхней стальной части направляющих проволок. Матрица типографа (фиг. 23) представляет собою длинную планку, состоящую из двух частей. Нилшяя часть (более толстая) мед ная, на ребре которой выштампована литера, имеет в конце вырез (паз). Кверху матрица суживается по ребру и переходит в сталь ную планку, заканчивающуюся крючком. За эти крючки матрицы одной и той же бук вы подвешены на направляющих проволо ках позади нависающих на них вилок оста новок. Скользить по проволоке матрицам не дают вилки остановки матриц, в к-рые они упираются. При нажиме на клавиш сое динительная проволока, подавшись вперед,