
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
73 НАБОРНЫЕ МАШИНЫ 74 собачка Е (контрсобачка) сцепляется с рей кой, не давая ей упасть вниз. По окончании набора строки, при нажиме красного кла виша нижнего ряда, обе собачки освобож даются, и рейка под собственным весом па дает вниз, а указатель становится на нуле вое деление сет-барабана. Бумажная лента, проперфорированная по краям, намотана в виде ролика и одевается на втулку в башенке машины. Через пер форированные концы проходят зубцы зуб чатых шайб, которые переводят движения бумаги на одно отверстие (на протяжение 3 мм). При каждом нажиме клавиша воз дух через особый канал поступает попере менно то в один цилиндр, то в другой, по мещенный сбоку бумажной башенки на ста нине машины. Поршни цилиндров соедине ны при помощи коромысла с качающимся эксцентриком, связанным с рычаяшым ме ханизмом, ведущим собачки, которые повора чивают шестерни, связанные с осями ка тушки для бумаги. Связь между собачка ми устроена так, что одна пара шестеренок поворачивается в одном направлении, дру гая—в другом. Благодаря этому бумажная лента сматывается с катушки и наматыва ется на свободную шпульку. Между катуш кой и шпулькой расположен цилиндр с от верстиями, под который бумага протягива ется при переходе с катушки на шпульку. Таким образом с каждым нажимом клави ша бумага сматывается с катушки и, после просечки перфорирующими иглами, транс портный механизм передвигает ее и одно временно наматывает на шпульку. После окончания всего набора бумажная лента с просечками-набором снимается со шпулькой и переносится на отливную ма шину, где она аналогичным механизмом по степенно перематывается с конца к началу, одновременно выполняя намеченные для нее функции управления отливной машиной, заставляя последнюю отливать букву за бук вой, строку за строкой весь набор, который обозначен на ней в виде ряда просечек, рас положенных в разных местах вдоль всей бумажной ленты. О т л и в н а я м а ш и н а . Здесь моно тип является полным автоматом. Управляет им перфорированная бумажная лента, на к-рой каяодая пара пробитых на наборной машине отверстий обозначает ту или иную букву, в зависимости от положения этих просечек на ленте. Снятая с Н. м. (головки) лента с набором устанавливается на бумаготранспортной башне отливной машины. Башня состоит из камеры, внутри которой имеется 31 воздухопроводная трубка. Бу мага протягивается через цилиндр, помещен ный в башне, имеющий 31 отверстие, ве дущее к воздухопроводным трубкам. Сматы вание бумажной ленты и наматывание на шпульку производится эксцентриком, кото рый связан с системой рычагов и зубчаток с храповиками. При этом бумага плотно при жимается к цилиндру воздуходувным соп лом, расположенным вдоль всего цилиндра (по образующей его). Через полый конец ва л а G (фиг. 8), на котором сопло может вра щаться, к нему подводится сжатый воздух, который остается в продольном канале соп л а К до тех пор, пока бумажная лента при своем движении одним из своих отверстий не станет против отверстия А в цилиндре. Тогда воздух через отверстие А цилиндра попадет к одной из воздухопроводных тру бок, идущей к воздушным поршенькам, рас положенным в трех камерах (фиг. 9). Под давлением воздуха поршенек в камере под нимается, для того чтобы в качестве упора регулировать движение того или иного ме ханизма, работающего от мотора и привода, к двум валам, на к-рых сидят эксцентрики, управляющие этими движениями механиз мов. В поршневой камере А—15 поршень ков, в В, располоя^енной под прямым углом к первой, — также 15 и в С, расположен ной в середине машины,—3. Вся работа ма шины происходит автоматически благода р я согласованному действию основных меха низмов, управляемых эксцентриками и си стемой рычагов и тяг. Механизмы эти имеют следующие задачи: поставить матрицы-бу квы (подлежащие отливке) над литником от ливной формы, закрепить всю раму с ма т р и ц а м и ^ момент отливки, опустить мат ричную раму на отливную форму и затем прижать ее так. образом, чтобы очко буквы заняло центральное положение по ширине литеры (чтобы все буквы строки были на од ной линии), поставить клиновую систему в такое положение, чтобы буква в форме отли валась соответствующей ширины, привести в действие насос, т. е. подвести мундштук его под литник формы, и вогнать в форму 7