
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
35 МЮЛЬ-МАШИНА 36 так. обр., что она ложится правильными вит ками на поверхности конуса початка. При подходе каретки к брусу планки оставляют нить п р я ж и , причем небольшая часть, ее у веретена спиралью обвивает голую часть ве ретена; в это время планки занимают такое положение, что нек-рое время не касаются нити; после этого начинается снова 1-й пери од, и весь цикл повторяется вновь. На фиг. 6 показано обычное устройство передачи движения к М.-м. От шкива а гла вного привода (около 350 об/м.) движение передается коренному или холостому шкиву б «ролика» (контрпривода). Шкив в передает движение одним (как на фиг. 6) или двумя ремнями холостому или коренному шкиву г главного вала машины. Кроме того канат ный шкив—«блок» д, сидящий на валу ро лика, канатом (т. наз. телефонной веревкой) передает движение малому валу машины через шкив е. В течение первых двух перио дов работы ремень находится на коренном шкиве г М.-м. и затем автоматически пере- с накрепко насаженными жестяными бара банчиками э, к-рые при помощи перекину тых шнурков вращают веретена то. С отмоточной шестерней ы соединен наружный ко нус фрикционной муфты, внутренний конус Ф и г . 8. Фиг. 7. водится на холостой шкив. Веревка блока д непрерывно сообщает вращение малому валу машины, к-рое используется М.-м. для работы в последние 2 периода. На фиг. 7 (вид сверху) показана схема передачи дви жения в М.-м. завода Платт. На главном ва лу машины, к-рый получает движение через коренной шкив а (холостой шкив а&) сидит шестерня б, к-рая через шестерни б&, в (смен ная), г и д и сцепную зубчатую муфту е пере дает движение нижнему переднему цилиндру вытяжного аппарата. От шестерни ж перед него цилиндра через шестерни з, и (сменная), и , к, промежуточную, на чертеже не пока занную, и к вращение передается остальным цилиндрам вытяжного аппарата. Зубчатая муфта с во время отхода каретки сомкнута. Когда каретка кончает свой отход, муфта е размыкается, и вытяжной аппарат останав ливается. От шестерни л на переднем ци линдре через шестерни м, н, о, п и сцепную зубчатую муфту р, получает движение карет ный вал с, к-ркй, как показано на фиг. 8, вращаясь вместе с накрепко насаженными барабанами т, у и ф, веревками, переки нутыми через блоки х и ц, заставляет карет ку К совершать свой отход. Веретена во время отхода каретки вращаются от канат ного шкива («маховика») ч—на главном валу (фиг. 7). Маховик через ряд блоков передает вращение блоку ш, сидящему на одном валу г г к-рой образован приливом на коренном шки ве а. В начале 3-го периода муфта отмоточной шестерни смыкается. Движение непре рывно передается телефонной веревкой бло ку в&, от к-рого через малый вал л&, шестерни я и ы в моменты смыкания муфты ы вращает ся блок ч, к-рый в свою очередь через вере вочную передачу, блок ш, барабанчики э и шнурки дает веретенам несколько оборотов в обратную сторону, осуществляя 3-й пери од работы М.-м. Для 4-го периода намотки необходимо наличие вращения веретен в ра бочую сторону и подхода каретки к вытяж ному аппарату. Каретка в этот период дви жется от улиточного вала г& с насаженными на нем улитками д&, е&,ж&, з& (фиг. 8), кото рый особыми канатами—«тяжниками» и& и к& подводит каретку к брусу. Благодаря свое образной форме « у л и т о к » (фиг. 9), нама тывающих на себя канаты, каретка получа ет сначала ускоренное, а потом замедлен ное движение. Улиточный вал г& (фиг. 9) получает свое движение от малого вала ма шины л&, через конические шестерни .и&* Фиг. 9. и&, «стояк» (вертикальный валик) о& с фри кционной муфтой р&, с& и конические ше стерни т& и у&. Веретена получают свое вра щение во время возврата (подхода) каретки при помощи особого механизма—к в а др а н т а , или ж у р а в л я (фиг. 10), к-рый получает движение от каретки. На станине М.-м. прикреплены два блока А и Б, через к-рые перекинут канат В— «верхний тяжник»; оба конца его прикреп лены к каретке; при движении каретки верх-