
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
135 ОПРЫСКИВАНИЕ 136 боты для разгрузки ж.-д. вагонов (а), пе регрузки из ж.-д. вагонов в суда (б) или другие Ж.-д. вагоны (в), и кривая г стоимо сти разгрузки вагонов при помощи грей ферных кранов. В виду неудобства работы О., связанного с необходимостью расцеплять и выгружать руды наклон (фиг. 11). Чтобы не было опро кидывания вагонов при прохождении их по перекошенному пути, они боковыми швелле рами опираются на ролики, прикрепленные к рельсовым стойкам, установленным с од ной стороны эстакады на расстоянии 1 м друг от друга. Во. избежание высыпания руды из вагонов при наклоне их, к бортам вагонов приделывают на высоту 250 мм откидные борты из досок. После установле ния вагонов на эстакаде с помощью системы рычагов, имеющихся на каждом вагоне, от крывают левые борты и все содержимое вагонов ссыпается по железным лоткам в вагоны широкой колеи. После разгрузки вагонов поезд тем же кабестаном вытяги вают обратно. гоас Лит.: О б р а з ц о в В . Н . , Основные данные для п р о е к т и р о в а н и я ж е л е з н о д о р о ж н . с т а н ц и й , с т р . 209— 211, M . — Л . , 1929; Л я х н и ц к и й В . Е . , Перегру зочные и складочные устройства на ж . - д . транспорте, с т р . 267—279, М о с к в а , 1930; A u m и n d Н . , H e b e und F o r d e r a n l a g e n , В . 2, A n o r d n u n g u n d V e r w e n d u n g i&ijr Sonderzweeke, p . 128—164, B e r l i n , 1926; M й 1l e r H . R . , T r a n s p o r t e i n r i c h t u n g e n , L e i p z i g , 1926; « W — S — M C a r D u m p e r s * , C l e v e l a n d , 1920, B u l l e t i n 49; «Tlie W — S — M R e v o l w i n g C a r D u m p e r » , C l e v e l a n d , 1924, B u l l e t i n 83; P o h l i g J . , K o l n A . S . , K a t a l o g Wagenkipper; « Z e i t s c n r i f t d . V D I » , 1920, p . 738, 789; « E T Z » , 1923, p . 497; « E n g i n e e r i n g N e w s » , 1920, 1, . 759; 1921, 1922, 1, p. 1, то 4000 :сзс нэо юооо гоооо зооооюооо p1105; « F 6 r d e r1,e cp .n i 508, W i t t e n b e r g , 407; 1923,133, p. t h k», 1912, p . Годв5ел ярсизбзоипглы ?са» $ ISo-jhux бают. 1914, p. 133, 176, 189, 1916, p . 171, 178, 185, 1920, p . 238, 252, 1921, p . 171, 186, 205, 221, 1922, p . 84. Ф и г . 10. вагоны по одиночке, следует упомянуть еще о весьма простом способе перегрузки на пе рекошенной колее, запроектированном для выгрузки марганцевой руды из вагонов уз к о й & в вагоны широкой колеи (на ст.Шоропань З К В ж . д.), заслуживающем особого внимания как по простоте конструкции, де шевизне, отсутствию нежных механизмов, так и по .полной возможности довести про стои вагонов под разгрузкой до минимума, а самое главное—по возможности приме нять ;этот способ при существующем типе вагонов без каких-либо существенных кон структивных изменений. Подлежащий пере грузке поезд (в данном случае в 25 открытых платформ) при помощи кабестана заводят на эстакаду, причем вагоны постепенно по лучают необходимый для полной выгрузки ОПРЫСКИВАНИЕ, метод борьбы с вреди телями и болезнями растений. Д л я О. жид костями (в распыленном состоянии), в со став которых входят инсектисиды (см.) и фунгшиды (см.), применяют специальные а п п а р а т ы — о п р ы с к и в а т е л и (пульвери заторы). От опрыскивателей требуется, что бы они давали достаточно сильную,широкую и далеко бьющую струю и одновременно с этим чтобы ясидкость в струе была мелко раздробленной и оседала на опрыскиваемые растения в виде водяной пыли или мелкой росы. Грубый распыл ядовитой жидкости вызывает на листьях растений ожоги, нера вномерное распределение по растениям яда и кроме того вызывает отекание жидкости с растений (непроизводительный расход мате риалов). Конструкция, способы действия и производительность изготовляемых в насто ящее время опрыскивателей весьма разно образны, но в любом таком аппарате имеют ся следующие основные части: 1) р е з е р в у а р для вмещения жидкости; 2) н а с о с , при помощи которого создается нужное дав ление жидкости; 3) в о з д у ш н ы й к о л п а к—помещение, из которого жидкость вы брасывается под постоянным и непрерыв ным давлением сжатого воздуха; 4) н а к. о¬ н е ч н и к, или р а с п ы л и т е л ь , разбива ющий выходящую под давлением струю на мельчайшие брызги. Весьма существенной частью, от работы которой в значительной мере зависит успех О., является н а к о н е ч н и к . По принципу устройства и действия наиболее распростра ненные наконечники м. б. разбиты на сле дующие группы: 1) ншонечники, в которых выходящая струя, уже пройдя через вы ходные отверстия, разбивается о подстав ленную в виде пластинки преграду, напр. наконечник «Вигуру» (фиг. 1, где А—трубка В—пробка, О—отверстие в &ней, С—отра-