
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
647 UЛОВУЧЕСТЬ 648 недостаточную П . , погружается и плавает с перегрузкой. Всплытие и погружение суд на будут происходить до уравновешивания прй D = Р ± ДР. Если судно спроектиро вано для легкого груза (хлопок), но будет перевозить тяжелый груз, то для погруже ния до G W L груза потребуется по объему меньше, чем предполагалось при проектиро вании, и часть трюмов останется свободной, что укажет на неправильность проекта или погрузки. Т о же получится для судна, спро ектированного для тяжелого груза и при нявшего легкий—оно будет плавать с не догрузкой, т. е. излишней окажется часть подводного объема. Это указывает на вто рое условие сохранения конструктивной пловучести—необходимость погрузки на су дно того рода груза, для которого оно по строено. Несоблюдение условий X — Х = 0 и Y — Yp = Q вызовет диферент или крен суд на, причем образовавшаяся пара сил урав новесится восстанавливающим моментом (см. Остойчивость судов). Т. к. судно при этом получит действующую W L , отличную от G W L , то третьим условием сохранения кон структивной П . явится правильное распре деление грузов при погрузке, не нарушае мое при качке корабля и частичной разгруз ке в портах. При расчете исходят из урав нения D = Р; выражая D через f^B ) и по лагая Р = / ( В ) + / ( В ) + С, получают ур-ие: F р F 9 2 2 3 Т а б л . 2.—С т а т ь и н а г р у з к и п о нор мальной разбивке Союзверфи. Раздел в. Корпус Набор Обшивка Внутреннее дно Палубы Переборки г л а в ные Переборки вспо могательные Надстройки, руб ки, мостики Фундаменты ме ханизмов Литые части кор пуса Кованые части корпуса Заклепки Подкрепления Дерево в составе, корпуса Отделка и обору дование поме щений Судовые системы Рангоут и таке лаж Дельные вещи Судовые устрой ства Окраска, цемент, Снабжение Табл. Раздел В. Механизмы и котлы Паровые ко тлы Главные дви гатели Холодильни ки Трубопрово ды ВалопровоДы Вспомога тельные механизмы Вспомога тельные механизмы систем и устройств Оборудова ние механ. отсеков Запасные ча сти и ин вентарь Раздел Г. Электрообору дование Генераторы с распред. станци ями Электродв игатели Электропроводка силовой сети Электрич. осве щение Электросвязь Запасные части, снабжение ИО Я И З ЛЦ Я /i(S ) + / (J3 ) + / (B) + C = 0, 3 2 2 3 3.—Д а н н ы е д л я о р д и н а т Хр и подсчета Z. p ко решая к-рое находят В, а зная его L и Т, можно составить эскиз судна. Поверяя пловучесть эскиза по приведенным формулам и внося в него необходимые коррективы, по лучают возможность составить проект суд на, после чего поверяют П . , пользуясь бо лее точными приемами, чем эмпирич. ф-лы. Эта точная поверка заключается в подсчете по проекту весов и водоизмещения корабля и определении координат точек F и G. Д л я подсчета веса корабля Р составляет ся его н а г р у з к а, т. е. полная ведо мость весов. Весь корабль разбивается на группы и для каждой группы подсчитыва ют ее вес и положение ее ц. т. В СССР ко раблестроительная промышленность объеди няется Союзверфью, на заводах которой принята следующая ниже нормальная раз бивка (см. табл. 2). Д л я подсчета величина Р и координаты Х № Z (Yp благодаря симметричности ко рабля обычно даже не поверяют) могут быть подсчитаны, пользуясь табл. 3, откуда: р p Наименование групп и частей судна 5 1 4 О 3 j; I О ?. 5, Разд. Б . Корпус Набор Обшивка . . . . Разд. В. Механизмы и котлы . . . . Паровые котлы Разд. Г. Электрооборудо вание I Итого ную часть площади этого шпангоута следу ющей формулой: т S = 2f Y dz, k ik о а весь подъемный объем + 2 Р.; Х р - М, ~ Z ^Tp „ m М г L 2 Для &приближенного подсчета нагрузки (по эскизу) можно пользоваться эмпирич. за висимостями, вроде следующей: вес шпан гоутов равен (0,9-^-0,92)п • р, где п—число их, р—вес шпангоута при миделе. Подсчет водоизмещения производят по те оретич. чертежу по методам приближенно го интегрирования или специальными при борами—планиметром (см.), интегратором, (см. Интегри.руюга ие приборы). Обозначая ординату г-той ватерлинии на fc-том шпан гоуте через Y i; можем выразить подвод/ 7 F = J 0 S dx, k откуда К - 2 J §Y dx 0 ik dz. Д л я вычисления этих интегралов пользу ются правилами приближенных вычислений.