
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
51 ПРОК &•ATE А 52 н е г о в и н т а гайки о с л а б л я ю т с я и н и ж н и е поверхности разъединяются. ( П р о в о д к и ; Одна настройка валков е щ е не г а р а н т и р у е т п р а в и л ь н о й п р о к а т к и . Н е о б х о д и м о обеспечить п р а в и л ь н ы й в х о д прокатываемой полосы в ручей (прием р у чья) и правильный выход. П р и прокатке крупных б о л в а н о к , б р о н е в ы х плит или толстых листов н а стане д у о не т р е б у е т с я н и к а к и х специальных н а п р а в л я ю щ и х у с тройств для в в о д а металла в в а л к и . В о в с е х же^остальных с л у ч а я х п р и м е н я ю т п р о в о д к и , т. е. н а п р а в л я ю щ и е п р и с п о с о б л е н и я , п о д в о д я щ и е к р у ч ь ю или к в а л к у и о т в о д я щ и е от него п р о к а т ы в а е м у ю п о л о с у . П р о в о д к и очень р а з н о о б р а з н ы п о к о н с т р у к ц и и и де л я т с я н а вводные и выводные. У к р е п л я ю т с я проводки на опорных б р у с ь я х , которые о б ы к н о в е н н о имеют п р я м о у г о л ь н о е с е ч е н и е . Опорные б р у с ь я укрепляются в п а з а х ста нины п о с р е д с т в о м клиньев и идут от о д н о й станины к д р у г о й . И н о г д а п р о в о д к и в с т а в л я ю т в з а к р ы т ы е с четырех с т о р о н обоймы, к-рые н о с я т н а з в а н и е к о р о б о к ( ф и г . 6 9 ) . К о р о б к и для у с т а н о в к и в н и х п р о в о д о к тгри- тикальном п о л о ж е н и и , употребляют длин ные п р о в о д к и , называемые и н о г д а линейка ми ( ф и г . 69 и 7 0 ) . О т л и в а ю т с я о н и о б ы ч н о из закаленного чугуна и состоят из двух п о л о в и н с к а н а в к о й , соответствующей р а з личным сечениям о в а л а . О в а л з а д а е т с я в проводку вручную. ^ . З е в п р о в о д к и дол- | ! ClJfJJ" L Ф и г . 69. 1 *i jl Г Ю меняются для полос квадратного, к р у г л о г о , р о м б и ч е с к о г о , стрельчатого и оваль н о г о сечений в о и з б е ж а н и е п о в о р а ч и в а н и я п о л о с ы в р у ч ь е . В в и д у т о г о , что п р о в о д к и д о л ж н ы подходить к б у р т а м ( г р е б н я м ) в а л ков вплотную, концы и х очерчиваются по радиусам валков, находящихся сверху и с н и з у п р о в о д о к . Д л я более с л о ж н ы х п р о филей п р о в о д к и иногда отливаются заодно с о п о р н ы м и б р у с ь я м и д л я всего р я д а р у ч ь е в и о б р а з у ю т скамейку с п р о в о д к а м и . П р о в о д ки при сортовых станах направляют поло с у в р у ч е й и облегчают р а б о т у вальцовщику, к-рому п р и т я ж е л о й б о л в а н к е бывает т р у д н о с р а з у задать б о л в а н к у п р я м о в р у ч е й . С д р у г о й с т о р о н ы , п р о в о д к а п р е д о х р а н я е т от опасных случаев попадания прокатываемой болванки между буртами валков. Такие слу чаи большей частью оканчиваются полом кою валков. П р и прокатке круглого железа или п р о в о л о к и о б ы ч н о ч е р е д у ю т с я к в а д р а ты и о в а л ы . В то в р е м я к а к к в а д р а т з а д а е т с я в ручей п л а ш м я , овал необходимо&задавать н а р е б р о . О в а л , поставленный н а р е б р о , естественно с т р е м и т с я п о в е р н у т ь с я и лечь плашмя. Чтобы поддерживать овал в вер ж е н иметь не с л и ш к о м г л у б о к о е и не слишком большое у ш и р е н и е , чтобы в н е г о не мог п о п а дать к л ю в к л е щ е й , увлекаемый п р о к а тываемой п о л о с о й . В н у т р е н н е е сечение п р о в о д к и д. б. л и ш ь немного больше с е ч е н и я о в а л а , к-рое в проводке должно • занимать вертикальное положение. К о р о б к у , в к о т о р у ю в с т а в л я ю т п р о в о д к и , делают и з литой стали или б р о н з ы . Б р о н з а , х о т я о н а и д о р о ж е , имеет то п р е и м у щ е с т в о , что у с т а н о в о ч н ы е винты в ней не р ж а в е ю т и не з а е д а ю т с я . В с е винты следует делать с к в а д р а т н о й г о л о в к о й для о д и н а к о в о й ш и р и н ы ключа и просверливать в головках неболь ш и е о т в е р с т и я , чтобы и без к л ю ч а , вставив ш т и ф т , м о ж н о было б ы с т р о отвинтить в и н ты. К о р о б к и у д о б н е е всего у к р е п л я т ь н а о п о р н о м б р у с е без п р о р е з а , т а к к а к тогда м о ж н о быстрее и у д о б н е е отодвигать и п р о двигать к о р о б к и , н а к л о н я т ь и х , подкладывать п р о к л а д к и и п р . П р и к р е п л е н и е к о р о б о к к б р у с ь я м п о с р е д с т в о м клиньев менее у д о б н о , чем п о с р е д с т в о м болтов. О т в е р с т и я д л я болтов д. б. продолговатыми в н а п р а в лении, перпендикулярном к валкам. В ы в о д н ы е п р о в о д к и . П р и одина ковых диаметрах валков прокатываемая по л о с а д о л ж н а выходить из р у ч ь я п о п р я м о м у н а п р а в л е н и ю , не стрем я с ь ни в в е р х ни в н и з . П р и различных ж е диа метрах валков прокаты ваемая полоса по выхо де и з р у ч ь я будет з а г и б а т ь с я к т о м у в а л к у , диф и г 7 0 ( /2 Фиг . 7 1 . Фиг аметр к о т о р о г о меньше ( ф и г . 7 1 ) . П о л о с а , з а гибаясь к в а л к у , может обмотаться в о к р у г н е г о , в результате чего п о л у ч и т с я о к о в к а в а л к а , что м о ж е т привести к п о л о м к е в а л к а , а иногда и станины. Чтобы наперед знать, н а к а к о й в а л о к будет стремиться н а в и в а т ь с я п о л о с а , один и з в а л к о в з а р а н е е делают н е с к о л ь к о б о л ь ш е г о д и а м е т р а . Д л я предот в р а щ е н и я ж е навивания полосы н а валок у с т а н а в л и в а ю т о с о б ы е п л о с к и е выводные проводки, которые носят название но¬ ж е й . И з г о т о в л я ю т н о ж и из к о в а н о й стали и прикрепляют к опорным б р у с к а м . На t