
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
571 РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА г 572 приходится применять направляющие роли ки. При узких ремнях диам. D направляю щих роликов следует брать равными 3 6-^-4 Ь, где Ъ—ширина ремня, при широких ремнях D = 2 Ь. Ширина направ ляющего ролика д. б. на 25^-50лшшире ремня.На фиг. 51 дана конструкция потолочного направляю щего ролика с кольцевою смазкою подшипников; положение оси ролика благодаря шаровому сое динению с плитой м. б. из меняемо в зависимости от условий работы ролика. Примером тангенциаль ного направляющего ро лика может служить кон струкция, изображенная на фиг. 52; ось направляющего ролика а мо жет менять свое положение, вращаясь во¬ Т а б л. 2.—3 н а ч е н и я р в кг/см сти от с к о р о с т и v V d 100 200 300 400 500 600 750 1000 1500 2000 о ный к 1 ем площади поперечного сечения; Из ложенные выше данные о напряжениях, имею щих место в действительно работающем ремне, и переменность величины трения ц, влияние изгиба ремня, его толщины и пр. лишают возможности аналитически определить вели чину допускаемого напряжения с учетом всех указанных факторов, поэтому значения до пускаемой нагрузки должны браться главным образом на основании опыта работы Р . п., хо рошо работавших в течение длительных сро ков эксплоатации. Р а с ч е т к о ж а н ы х р е м н е й . Наиболь шим распространением пользуется расчет Р . п. по Геркенсу, который на основании мно голетней практики рекомендует производить расчет по ф-ле: & (29) 7 5 V р V& р где р—окружное усилие, отнесенное к 1 ем ши рины ремня, берется из табл. 2, выработанной по данным з-да. в з а в и с и м ов мм. 40 д О д л я о р д и н а р н ы х (о) и д в о й н ы х (3) р е м н е й р е м н я в м-ск. и д и а м е т р а d м а л о г о ш к и в а 10 15 д О 3 д о 5 д о 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 20 д О 3,5 6 7,5 9 10 11 12 13 13.5 11 д О 25 д• О 3,5 6,5 8,5 Ю 11 12,5 13 i4 14,5 15 30 50 д 0 3,5 6,5 9 11 12 13,5 14 J5 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 — 5 6,5 8 9,5 11 13 15 17 2,5 4 5 6 7 8 9 10 11 12 — 6 8 9,5 11 12,5 15 17 19 — 7 9 11 12 14 17 i9 21 3 5,5 7 8 9 10 11 12 i3 13,5 — 8 10 12 13 15,5 19 21 23 — 9 11 13 ;5 17,5 21 23 25 3,5 6,5 8 9,5 10,5 12 12,5 13,5 14 11,5 — 10 11,5 13 15 17,5 21 25 27 — 10 12 13,5 16 18,5 22 2!5 28 3,5 6.5 9 10,5 11,5 1.J 13,5 11,5 15 15,5 _ •— 10 12,5 11 11,5 19,5 23 27 29 а _ — 10 12,5 14 15,5 16 17 20 21 28 30 круг осей А А и ВВ, к-рые, будучи располо жены под углом, в то же время являются ка сательными к средней окружности ролика. Смазка ролика циркуляционная: масло, на литое в резервуар втулки ролика, под дейст вием центробежной силы поступает по кана л у Ь к трущимся поверхностям втулки. Кон струкция роликов с вертикальной осью дана на фиг. 53. Кронштейн оси роликов, будучи связан шаровым сочленением со стойкой, мо жет в известных пределах быть перестанавли ваем. Н а фиг. 54 изображен отводной ролик, к-рый применяют в тех слу чаях, когда приходится пе- Данные в табл. 2 величины значений для р относятся к таким ременным передачам, при устройстве к-рых будут соблюдены следую щие условия: 1) шкивы правильно обточены, точно центрированы иг балансированы; 2) пе редаточное число не превышает двух, т. е. — < 2 ; 3) передача горизонтальная или почти горизонтальная; 4) расстояние между ося ми шкивов нормальное, т. е. ~ 5 м для ремней шириной до 100 мм и ~ 10 м для ремней шире 100 мм; 5) ремень кожаный и материал вы бран сообразно со скоростью и диам. шкива; 6) ведущий шкив больше ведомого, т. е. пе редача на быстрый ход. Если эти условия не соблюдены, то ширину ремня нужно брать больше тем в большей степени, чем сильнее устанавливаемая передача отступает от ука занных шести условий, при этсм можно ру ководствоваться данными табл. 3. Табл. р и н ы 3 . — У в е л и ч е н и е р а с ч е т н о й ши Ь р е м н я в % в з а в и с и м о с т и от р о д а п е р е д а ч и . Р о д п е р е д а ч и Надлежит ширину b увеличить на 10- -20 Малое расстояние м е ж д у ваУгловая Перекрестная с конич. бараОткрытая с конич. бараба10- -20 д о 25 » ЪА » » » » 25 50 30 30 Фиг. 54. редвигать ремень в сторону, напр. в устрой ствах с рабочими и холостыми шкивами, т. к. в этих случаях целесообразно, чтобы ремень, перемещаясь в сторону, захватывал и напра вляющий ролик. Рас-чет Р. п. Основным для расчета Р . п. является следующее ур-ие, полученное на основании ф-лы (14): О. — — V* 9 2 (28) напряжение на разрыв в кг/см*, f=b-s—площадь поперечного сече ния и <7 —вес единицы длины ремня, отнесенг Х где о —допускаемое В сыром помещении С передаточным числом R/г>3 Н а замедление: с малого шки ва н а б о л ь ш о й в з а в и с и м о сти от степени з а м е д л е н и я . 20- -30