
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
562 того шкива вдоль вала часто применяют ус тановочные кольца. Во время остановки Р . п. ремень перемещают на холостой шкив. Что бы ступица холостого шкива не истирала вал, ее снабжают или шариковыми подшипниками или бронзовой втулкой. Бах считает, что при длине ступицы, равной двойному диаметру ва ла или больше, холостой шкив можно сажать не посредственно на вал без всяких сменных втулок. Одна из конструкций холостого шкиРазрвзпоА-В ва на шариковых подшипниках дана на фиг. 37. Установка холостых шкивов должна иметь приспособление для передвижения рем ня с рабочего шкива на холостой и обратно. Передвигать ремень со шкива на шкив можно легко только тогда, когда ремень движется. При движущемся ремне требуется очень не большое усилие для его бокового перемеще ния. Передвигать следует всегда набегающий конец ремня. Если ремень набегает на шкив со скоростью v и ему сообщить боковое дви жение со скоростью v , то его действительная скорость будет равняться v, (фиг. 38), причем v —v sin а. Сила трения Т , которую нуж но преодолеть при боковом перемещении рем ня, находится в такой же зависимости от сильгтрения Т на ремне в состоянии покоя, т . е . Т = Т Sin а. Следовательно чем больше v и чем меньше v , т. е. чем меньше угол а, тем меньшее усилие надо приложить для перевода ремня. При постановке холостого шкива на ведомом валу холостой шкив врашается при остановленной передаче, поэтому перевод& ремня на корен ной шкив при пуске ведомого вала не встре x 2 x 2 1 х x чает затруднения; недостатком этой системы установки холостого шкива является то об* стоятельство, что при остановленной переда че холостой шкив вращается и следовательно происходит износ ремня. Стремление избе жать износа ремня привело к постановке хо лостого шкива на ведущем валу; в этом случае при остановке передачи холо стой шкив неподвиясен, и ремень не изнашивается, но зато для перевода рем ня требуется сначала при вести холостой шкив во вращение, что требует бо лее сложных переводных приспособлений. Конст руктивное исполнение& ус тановки холостого шкива на ведомом валу дано на фиг. 39; для перевода ре мня служит рычаг а, пере мещаемый снизу при помощи двух тяг Ь, ры чаг а при повороте передвигает стержень с, на котором укреплена вилка d, охватываю щая ремень. Примером постановки холостого шкива на ведущем валу моясет служить кон струкция, изображенная на фиг. 40 и пред назначенная для передачи небольших мощностей. В этой установке холостой шкив а сидит не непосред ственно на ведущем валу, а на втулке кронштейна Ь. Так как для пуска в ход необходимо сначала дать вращение холостому шки ву, то при пуске передачи холостой шкив хомутом с, входящим в выточку г втулки шкива, перемеща ют вдоль оси и тем самым прижимают его к рабоче му шкиву, благодаря чему он приводится последним в движение. Хомут с пере мещают при помощи рычат га d, винта е и ценного кот леса /. Перевод ремня после приведения хо лостого шкива во вращение осуществляется вилкою д при помощи цепного колеса .ft. КонРазрез по LM -325 a j Разрез по /JBCD Фиг. 41. Разрез по IK Разрез по EFGH струкция втулки холосто го шкива должна предус мотреть обеспечение рабо чих поверхностей смазкой, причем при скользящих подшипниках смазка дол жна быть жидкой. На фиг. 41 дана конструк ция втулки, пригодной для холостого шкива как для его посадки на ведущий вал, так и на ведомый в а л . Кольцо а> снабженное реб-