
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
539 РЕЛЬСЫ 540 фиг. 11 представлен один такой аппарат), со стоящие каяэдый из 2-м трубы а с частыми отверстиями в нижней части ее. Струи воды, нагнетаемой в трубу, попадают па головку, производя ее закалку. Д л я предупреждения попадания воды на шейку и пяту последние защищены заслонкой б. Вторая заслонка в, имеющая ручной рычаг для поворота заслон ки г, регулировкой позволяет отсекать струи воды. Благодаря известному расстоянию меж ду аппаратами одно и то я*е место головки Р . при его движении по рольгангу испытывает попеременно закалку и отпуск за счет вну тренней теплоты головки, что позволяет до стичь достаточно глубокого распространения сорбптовой структуры. Конструкция аппара та з-да имени Петровского, принадлежащая инж. П . Ф. Казакову и Г. Я . Селезневу, пред ставлена на фиг. 12. Р . , еще горячий, после разрезки под пилой из положения 1 посту пает в положение 2. откуда рычагом опускает ся в ванну в положение 5. При этом головка Р. до известного уровня погрулчяется в воду, и для продуй рождения коробления пятка Р . сверху прижимается рычагами 5.После закал ки в течение 30—10 ск. Р . из ванны выбрасыва ется рычагами в положение 4. откуда шлепперами передвигает ся по стеллажам. Р е - • ! ф и г i 1 выработке способа термич. обработки Р . и опыты по производству и применению Р . из стали со спец. добавками (Мп, Cr, V и др.). Техник о-экономическ ие данные. СССР имеет рельсопрокатные цехи на металлургич. з-дах им. тт. Петровского, Дзержин ского, Рыкова, Керченском, Сталинском и Надеждинском. Эти цехи, построенные еще в прошлом столетии, в значительной степени Ф и г . 1.4. Фиг. 14. устарели и но сравнению с современными за граничными дают значительно меньшую про изводительность. В 1931 г. в СССР произве дено ок. 500 000 т Р . ; в ближайшие годы в связи с громадным ростом строительства ж. д. потребное количество Р . сильно возрастает. На ряде новостроек (Магнитогорск, Кузнецк, Азовстрой) строятся мощные рельсопрокат ные цехи, в к-рых предусматривается сорби тизация Р . Но количество выпускаемых з-дом годных (1 сорта) Р . в большой степени зависит и от качественных показателей производства. При прокатке Р . неизбежны нек-рые отходы зультаты сорбитизации Р . во всех указанных (угар м е т а л л а & в нагревательных колодцах аппаратах примерно одинаковы: сорбитовая 2—3%, обрезки концов 8—10%, минималь структура, постепенно переходящая в перли ный нормированный брак 3—5%), но зача товую, образуется в головке на глубину 10— стую в производстве возникают отходы, про 15 мм. На фиг. 13 и 14 приведена микрострук исходящие от недостаточно высокого состоятура необработанных и обработанных поверх I ния техники и организации производства, как ностей головок Р . В первом случае мы имеем j то: повышение против нормального угара, ярко выраженный перлит, во втором—сорби- I обрезки и брака. В результате коэф. расхода Фиг. 12. тообразную структуру. В самые последние го ды за границей начали производить опыты с положительными результатами над более за каленными Р . , которые имеют у поверхности катания мартенситовую структуру и поэтому еще менее, чем сорбитовые. подверлсены исти ранию, хотя повидимому и более хрупки. В паст, время в СССР начаты широкие опыты по слитков на 1 т годных Р . повышается. На лучших заграничных з-дах этот коэф. дости гает 1,25—1,30, на наших действующих ста рых з-дах он иногда достигает 1.30—1,35, в большинстве же, случаев 1.35—1,45, что по вышает стоимость 1 т годных Р . до 130—140 р. за т против нормальных 100—110 р. Негодные бракованные рельсы м. б. получены как в ре-