Статистика - Статей: 909699, Изданий: 1065

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

МОСТ ДЕРЕВЯННЫЙ





мост, пролетные строения к-рого выполнены из дерева. Основные типы М. д., применяемые на ж. д.: балочные, или эстакадные, подкосные и мосты с деревянными пакетами или фермами. Опоры М. д. обычно деревянные, а в мостах с деревянными пакетами и формами также и массивные. Пролеты балочных мостов (от 2 до 4 "м") перекрываются деревянными прогонами, укладываемыми по насадкам опор в количестве двух, иногда трех, причем каждый прогон составляется из нескольких бревен или брусьев.

1—продольные схватки; 2 — поперечные схватки; 3— подкос; 4 — затяжка; 5 — подушка; 6 — подбалка

На магистральных ж. д. применение М. д. допускается лишь на линиях, грузооборот к-рых на пятый год эксплуатации не превышает в обе стороны 5 млн. "т", а также в мало исследованных районах при невозможности получить необходимые данные по максимальным расходам протекающей воды для определения отверстия моста. На дорогах местного значения М. д. применяются во всех случаях, когда это экономически выгодно и по техн. соображениям допустимо.



Еще в энциклопедиях