Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Технический железнодорожный словарь..."

ДЫМОВАЯ ТРУБА





основная часть вытяжного устройства для отвода в атмосферу продуктов сгорания, выполняемая в виде высокой трубы, кирпичной или склепанной (сварной) из стальных листов — в стационарных установках и низкой в пределах габарита чугунной трубы—в паровозных котлах. Д. т. паровозов выполняется либо составной (седалище и верхняя часть трубы), либо цельной. Нижняя часть седалища образует фланец, к-рым Д. т. приболчивается к барабану дымовой коробки. Верхняя часть Д. т. делается конической, расширяясь кверху с уклоном 1/15 — 1/17; чем выше коническая Д. т. паровоза, тем лучшие результаты дает все конусное устройство. Т. к. высота Д. т. ограничена габаритом, то часто, особенно в мощных паровозах с высоко поднятым котлом, низ трубы вводят внутрь дымовой коробки, получая так наз. раструб Д. т.; последний изготовляется либо за одно целое с верхней частью трубы, либо в виде отдельной отливки, прикрепляемой к верхней части болтами. Иногда для более равномерного распределения разрежения по высоте дымовой коробки устанавливаются по оси конуса дополнительные раструбы в виде ряда конических труб на специальных стойках. Такие раструбы наз. петикотами (юбками).



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia