
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
КIЕ ., 48 Вся эта живопись очень IIIOЗaiiЧeCKO)IИ картивами КIЕ сходна съ ПО ПО.IОЖе• .! ипское пзображенiе Бого:vатери, стов щей на зо.Jiотомъ четыреугольномЪ кам иt, съ воздhтыми руками, въ .Jазоре воиъ хитоиt, съ бtлыиъ пiю фигуръ, оцt.JКп одеждъ и про· утира.lьвu чихъ прина.D.Jiежностеft. Надъ .Jilстни цамв, ведущими на хоры п пре.s;став ко:uъ, sачерв.1епвыиъ повсомъ, съ Jiа зоревыии поручаъш, а па главt 11 ра лнющrrмп ДОВОJ!ЬПО ИЗВИ.!IIСТЫе, узкiе :мевахъ съ зо.1отою скJJадочною фе корридоры, по стtва:иъ изображены: .Jонью, иJJu покрывалоиъ; па чeJJt квнжеская охота, отдt.1ьвыя фигуры ея 11 на раменахъ (п.1ечахъ) по одноll боftцовъ, фавтастпческiе звtрп, расте б..1естящеll зв1щ.;t. Это пзображеиiе no- пiя и разные CIJ)IBO.Iичecкie знаки. Jiyчи.Io въ nupoдt названiе Нерушимой Пери.11а па хорахъ изъ шофера, укра ~lniЪIIЫ ВЪ ПаМJIТЬ ТОГО, ЧТО ОНО ОСТа шенвыя ску.nьптурвой работой, сохра· пи.11rrсь .~;о с11хъ поръ, также какъ и ЛОСЬ неиоврежденвы:мъ въ течеиiе cтoJitтiii. Оно от;r;h.1епо отъ второй картивы широкоft мозаическоfi поло соii бtлаго цвtта съ арабескаип. Вто рая картина предстаВ.IIяетъ Тайпую нtкоторыя части uo.11a, которыli былъ выстJiавъ :мраморными 11 шиф!!рвымп плитаJш, съ перемежку съ кафелвмп. Видна также древняя к.11адка стtоъ и Вечерю. Съ иаружноft стороны аJ:таря, сводовъ. Едва-ли есть въ Pocci11 дpy на аркt, предъ пконостасоиъ, иозапче rofi храмъ, сохранuвшiП вт. такоi! скiн иконы (Jпасителя, Вожiей Матери степени дpeввtfiшifi впзаптiйскin т1шъ. п Предтечп по сторона:мъ, съ грече Ввутрен'вость его, всt.аш подробно ской падппсью; па сто.1rrахъ же, под· держивающихЪ эту ар~:>у, еще двt древ стями свопхъ »озаriческихъ п живо IШсвыхъ украшенiri, представ.1яетъ его пiя мозаическiн картины: на право:uъ cтo.1nt Божiя Матерь съ веретеновъ, а па .лtвовъ б.1аговtствующir1 Архаи rелъ Гаврiи.1ъ со скипетромъ. Нtко торыя ПЗЪ фреСОКЪ ОТЛИЧНО СОХра· пили, даже по;~.ъ скрывавшею ихъ такъ доJJго штукатуркоft, свои яркiн краски. Особенно въ одноиъ изъ нвж ннхъ oтдtлenifi Coфiflcкaro храма, при мыкающrrхъ къ главвой части зданiя, па кругловъ сводt достоflны завtча пiя поясвыя изображенiя анrеловъ въ тtкъ .~;ревнимъ иравосJrаввы:uъ хра .момъ XI в., какимъ онъ выше.1ъ изъ рукъ греческпхъ строителей и ху дожниковъ, вызвапвыхъ Владпвiро:uъ и ЛроСJJавоиъ д.1я сооруженiя Деся тинноr1 церкви п Софir1скаго собора. Теперь опъ вмtетъ сваружо впдъ огромнаго четвероугольвuка, съ вые человtческifi ростъ, серафи:мовъ сЪ кры.1ьями п хе тупамп и углуб.Jепiюш, въ чoCJJt ко торыхъ за»tчате.nьвы по cвoefi древ носто деВJIТЬ ПOJIYKpyжiD, образуюЩИХЪ вапресто.1ьную а.1тарвую crtny, до во.Jьво тa:жeJ:ofi архитектуры; онъ вы шестью пламенными купаетъ этотъ ведостатокъ ре.lьеф рувимовЪ съ четырьмя; нижнiя кры.1ья yctJIBЫ ГJiазами. Jtpoмt ЭTOfi ЖИВО· nиси, въ алтарномъ придtлt св. Анто нiя и ееодосiя Печерскихъ, И3давна чуть ВП.D.ные остаткп фресковыхъ изо браженiй, задtланвыхъ штукатуркой, пода.ш мыСJJь къ дuьнtiiши:мъ розы скавiямъ. Они увtвquись успtхомъ, и сперва на cтtnt, бывшеfi иtкоrда наружною, а потомъ па всtхъ внут ренпихъ стtнахъ, па круглыхЪ сво· дахъ, па хорахъ постъю Jitnвыxъ извщвыхъ арабесковъ, украшающпхъ блtдно-аелевый грунтъ ero карнизовъ какъ бtлое кружево. Внутри храмъ paз.s;·h.Jieвъ хорами на два веравныхъ яруса, изъ которыхъ нriжnilt гораздо ниже верхннго; хоры прпвыкаютъ къ ·.rрекъ сторопаиъ з)l.а вiв: западноfi, сtверноi! и южвоr1; во сто'lвая, алтарная стtва хоръ не имtетъ. Длпва храиа-17 саж., шо рппа 25t/2 саж., высота стtиъ до кров JIИ 7 саж., а высота всего здавiя отъ подошвы до верха креста-20 саж. 11 на rаллереяхъ, ве дущихъ на хоры, за пtско.1ькиии с.~о я:мu покраски и поб·Блки, был11 откры Изъ икоппо11 древнеfi жпвоппсп .~;о ты прекрасно сбtреженныя иаображе стоiiиы особевваго ввниавiв: нахо.D.н нiя л1rковъ святителей, муqеппковъ и щiПся въ придtльвоfi верхнеn церкви мучевпцъ, бо.1ьше11 частiю писаввыхъ па .п.tвоn сторовt образъ Святите.111 по поясъ, въ развоцвtтвыхъ круrахъ. Нпко.1ая Мокраtо и въ впжпе11 цер-