Главная \ Географическо-статистический словарь Амурской и Приморской областей со включением некоторых пунктов сопредельных с ними стран \ 101-150

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
U8 гиляки. зам-Ьчаютъ следы этихъ дорогихъ зв*Ьрь- дерева первоначально одного, а нотомъ ковъ, и весьма редко прибегают!» in> создалъ ему и жену изъ того лее самапомощи огнестр'Ьльиаго оружия, боясь го матер1ала. Первый человекъ назы попортить шкурку. Самымъ счастли- вался Куръ и отъ него и его жены про* вымъ промысломъ бываетъ тотъ, когла!'изошли всЬ гиляки; онъ после того, охотнпкъ выносптъ собою до 50 со какъ пропешедшш отъ него народъ раз болей. Весь промыселъ большею частно множился, удалился на небо.—Культъ уже ранее запродается русским!» тор- гиляковъ находится въ зачаточномъ со говцамъ или китайскимъ. — Р с л и п я стояши и обнаружеше релипозныхъ гиляковъ представляетъ соединеше эле- чувствъ—весьма редкое явлеше. Коментовъ зоолатрш и шаманства, па что ленопреклонешя совершаются гиляка указываетъ почиташе ими ясивотныхъ, ми преимущественно утромъ и глав которыя представляются носителями ным'!» образомъ старшими въ семье божественной силы и существоваше Жертвоприношения совершаются еще шамановъ, въ д-Ьйств;яхъ которыхъ они реже н состоять» въ вывешиванш на также впдятъ проявлеше сверхъостсст- !дерсвьяхъ головъ зверей, морскихъ жпвенной силы. Носителей божествен- вотных'ь и рыбьихъ и въ венрыекпныхъ силъ, органов!», посредством!» ко nanin верхушекъ деревьевъ кровно торыхъ божество проявляетъ себя въ жертве пиаго животнаго. Изъ числа деятельности, много Это, по вЬрова- праздииковъ гиляков'ь самый популяр шю гчьляковъ, духи, но небсзплотные, ный—это—медвеж1й нраздипкъ, во вре а матер1алпзованные, способные прини мя котораго убнваютъ откормленнаго мать различный видъ, это—демоны. медведя, при чемъ голова и шкура убнСмотря по тому, какъ эти духи отно таго животнаго вывешиваются на вы сятся къ гплякамъ, д-Ьлаютъ ли имъ сокое дерево въ жертву Ыжыху, а мя добро или зло, смотря по характеру со дробится на части и раздается, как!» ихъ деятельности, они называются доб святыня, всЬмъ ирисутствующнмъ па рыми и злыми. Но рядомъ съ пред- празднике. Праздникъ этот!» справляет ставлешемъ объ этихъ духахъ или бо- ся втечеше нескольких!» дней и сопро жествахъ добрыхъ и злыхъ у гиляковъ вождается состязаиьемъ въ борьбе и сохранилось представлеше о Боге, ко катанш на собакахъ.—Изъ собьпчй въ торый неизмеримо выше всехъ этихъ жизни отдельных!» личностей, который божествъ. Его гиляки называютъ име- сопровождаются релнгюзнымп обрядами немъ Ыжыхъ. По верованпо одних!» и церемониями, у гиляковъ заслужива Ыжыхъ такое высшее существо, кото ют!» упоминания только похороны. Ког раго онп не могутъ п вндетъ и ниче да кто-ипбудь умираетъ въ деревне, то го не слыхали о немъ, кроме того, одпнъ нзъ родственинковъ нокончто онъ доброе существо. По' мненпо наго ходит!» но деревне и всЬмъ объдругихъ, онъ пмеетъ видъ обыкновен являетъ: »несчаспе случилось«. Каж н а я человека, но живетъ на небе и отъ дый гиляхъ хорошо ноннмаетъ, что зпалюдей отличается всеми совершенства читъ это »несчаст!е случплось« и бо ми. ЬТжыхъ есть творецъ земли и ги ится сходить въ амбаръ за пищей до ляковъ. О творенш Mipa и человека заката солнца, равно какъ и на следу гиляки разсказываютъ следующее: сна ющей день ходить только до восхода. чала была одна только вода; кроме этой Кто не соблюдаетъ этого, того, по вестихш не было ничего. По разъ, по по- веровашю гиляковъ, постпгаетъ какое велешю Ыяшха, выпалъ смолистый, либо несчаст1с пли тотъ не будетъ наподоб1е сернаго, дождь, изъ смолп- иметь удачи въ зверииомъ промысле. стаго вещества котораго, какъ пзъ Умершаго тотчасъ од'Ьваютъ въ луч главнаго элемента, и образовалась зем шую одежду и кладутъ на нары. Около ля. Первымъ творешемъ на земле былъ него кладется доска, на которую во человекъ. Его сотворилъ Ыжыхъ изъ время обеда и ужина выливаютъ хан-