
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
530 Гулевичъ, А. Д.— Гулльск!й инцид?нтъ. трибуналомъ, известна подъ именемъ Г. инци дента. Когда отправка въ Тих. океанъ эс-дры изъ состава Балт. флота близилась къ осуществленію, в ъ мор. мин-ств? и друг, правит, учрежденіяхъ стали получать съ разн. сторонъ изв?щенія о м ? р а х ъ , з а т ? в а е м ы х ь японцами для того, чтобы пом?шать прибытію э с - д р ы на театръ войны. Вс? данныя, относящаяся к ъ э к с - ц і и , сосредоточивались в ъ штаб? н а ч - к а э с - д р ы , в.-адм. Рождественскаго, гд?, повидимому, они не подвергались достаточ. пров?рк?; среди этихъ св?д?ній были предулрежденія о подготовке я п . агентами покушенія на э с - д р у во время прохода ея черезъ датскіе проливы. Прав-ствомъ и нач-комъ эс-дры б. п р и н я т ы всевозможныя м?ры для безопас. перехода эс-дры отъ Л а б а в ы до мыса Скагенъ, куда она и п р и была благополучно 7 окт. утромъ. Зд?сь атм. Рождественскій получилъ донесеніе отъ ком-ра т р а н с п о р т а Баканъ, только что пришедшего изъ С?в. моря, что онъ вид?лъ ночью въ мор? 4 мин-ца, шедшихъ съ одними топовыми огня ми. П р и к а з а в ъ эс-др? усилить бдительность, адмиралъ разд?лилъ ее для перехода С?в. ыоремъ на эшелоны; 1-й эшедонъ (Ь мин-ца и трансп. Корея) б. отправленъ 7 окт. въ 4 ч. д.; всл?дъ з а нимъ вышелъ 2-й эшелонъ (4 мнн-ца и трансп. Китай), потомъ 3-й (крейсера п:дъ ком. к.-адм. Энквиста и трансп. Камчатка), 4-й эшелонъ (отрядъ с т а р ы х ъ бр-цевъ, подъ ком. к.-адм. Фелькерзама) и, наконецъ, 5-й (4 нов. бр-ца, подъ непосред. нач. адм. Рождественскаго) снялся с ъ я к о р я въ 10 ч. в. Такой поход, порядокъ д. б., по мн?нію н а ч - к а эс-дры, наилучш. обр. пред охранить глав, силы отъ непр. покушенія. Утр. 8 окт. ком-ръ Камчатки по безпроволоч. теле графу донесъ н а ч - к у э с - д р ы , что всл?дствіе поврежденія м а ш и н ы т р а н с п о р т а отеталъ в а 17 миль отъ посл?д. эшелона. Весь этотъ день эс-дра шла в ъ густ, туман?, изр?дка п р е р ы в а е момъ коротк. проблесками ясной погоды. Веч. 8 окт., когда небо б. покрыто облаками и горизонтъ оставался туманнымъ, флагман, к-бль по лучилъ съ Камчатки р я д ъ радіотелеграммъ санаго тревож. содержанія: «ІІресл?дуютъ мино носцы», «Закрылъ в с ? огни», « А т а к а со вс?хъ сторонъ», «Разными курсами ухожу отъ миноносцевъ» и др. Ок. 11 ч. в. тотъ ж е т р а н с п о р т а телеграфировалъ, что не видитъ бол?е мнноносцевъ. Изв?стія эти были настолько н е п р а в доподобны по своей сущности, что на флагман, к-бл? готовы б. принять радіограммы за мистификацію со стороны готовящаго покушеніе на эс-дру непріятеля. Ок. полуночи густая мгла с к р ы л а отъ флагман, к-бля огни шедшаго впе реди эшелона адм..Фелькерзама. Въ 12 ч. 55 м. ночи по об? стороны бр-ца Князь Оуіоровъ про неслись силуэты мал. судовъ, шедшихъ безъ огней. О п а с а я с ь , что невидимый непр-ль м. в ъ темнот? набросать впереди э с - д р ы плавучія мины, адм. РождественскіЙ уклонился со сво имъ отрядомъ в п р а в о отъ курса. Въ это время эс-дра находилась н а ш и р . о5°18' с ? в . и долг. 5°42 в. Когда изъ темаоты впереди флагман, к-бля снова показался силуэта, н а с у д а х ъ от р я д а открыли прожектора, в ъ лучахъ к - р ы х ъ съ обоихъ бортовъ оказались суда, п р и н я т ы я на эс-др? за миноносцы. Немедленно съ Суворо.а, а за нимъ съ друг, бр-цевъ отряда п о этиыъ судамъ открыли огонь; стр?льба велась подъ управленіеиъ офицеровъ, безъ торопли вости или растерянности; когда в ъ луч? п р а в . у ч - щ а х ъ , по окончаніи к - р ы х ъ в ъ 1866 г. на чалъ службу в ъ Б р е с т ъ - Литов. кр?п. артиллеріи. ІІо окончаніи ж е в ъ 1871 г. Арт. а к - и і и продолжалъ службу в ъ Спб. оруд. мастерской (нын? Спб. оруд. заводъ) н в ъ Кіев. арсенал?. Во время войны 1877—78 гг., будучи курс, оф-ромъ Мих. арт. уч-ща, б. коыандированъ на К а в к а з ъ , гд?, командуя осад. 21 6 - р е е ю от дельно д?йствовавшаго на к а в к а з . - т у р . г р - ц ? к-са К а в к а з , арміи, участвовалъ в ъ бомбард-ніи К а р с а , а именно, с.-вост. фф. Араба, К а р а г а ч а и Мухлиса. Въ 1881 г. Г. б. н а з н а ч е н ъ пом-комъ инсп-ра, а въ 1885 г. инсп-ромъ классовъ Мих. арт. ак-міи и уч-ща, съ производствомъ въ полк. Въ 1895 г. б. произв. въ г.-м.; в ъ 1898 г. занялъ должность штатн. препод-ля ак-міи и уч-ща, чи т а я въ уч-щ? по курсу арт-ріи отд?лъ «вн?щн. балистпки», а в ъ ак-міи—впервые имъ устано вленный курсъ «искусства стр?льбы и з ъ а р т . о р у дій», по к-рому имъ составлены литограф, запи ски. Въ 1899 г. Г. б. назн. сверхшт. чл. арт. ком-та, въ 1903 г. произведенъ в ъ г.-л., въ 1906 г. б. назн. чл. конф-ціи Мих. арт. ак-міи, а въ 1907 г. уволенъ по бол?зни в ъ отставку ген. отъ арт. Г У Л Е В И Ч Ъ , Арсеній Анатоліевичъ, г.-м., род. в ъ 1866 г.; воспит-къ к-совъ Имп. Александра I I I и 3-го Моск. и Александр, воен. уч-ща; въ 1885 г. произведенъ въ подпор., съ прикоманд-ніемъ к ъ л.-гв. Финлянд. п., и зат?мъ переведенъ в ъ него. Въ 1893 г., по онончаніи Ник. ак-міи ген. шт., Г. б. командированъ з а гр-цу съ учен, ц?лью, въ 1894 г. переведенъ в ъ ген. штабъ. В ъ 1899 г. н а з н а ч е н ъ экстраорд. п р о ф . ак-иіи по ка?едр? воен. администраціи, а в ъ 1904 г. орд. проф. той же академіи. В ъ 1904—05 гг. Г. исполнялъ должность п о м - к а н а ч - к а канц-ріи воен. мин-ства, в ъ 1905 г. н а значенъ нач-комъ канц-ріи сов. госуд. обороны. Въ 1908 г. произведенъ в ъ г . - н . и н а з н а ч е н ъ ком-ромъ л.-гв. Преображ. п., в ъ 1909 г. зачи сленъ в ъ свиту Е . И. В., съ оставленіемъ въ должности. Изъ учен, и литер, трудовъ Г. из в е с т н ы : «Волыніе маневры франц.войскъ»(1895); «Война и народ, хозяйство» (1898); «Сравненіе экономич. строя Россіи и глав, европ. государствъ съ воен. точки зр?нія» (1898). Зат?мъ Г. редактировалъ 3-е изд. сочиненія А. ?. Редиг е р а «Коыплектованіе и устройство вооруж. си лы* (1900) и пом?щалъ свои статьи и зам?тки в ъ разл. воен. поврем, изданіяхъ. ГУЛЛЬ (Hull), первокласс. англ. торг. портъ н а вост. бер. метрополіи, в ъ усть? р. Геиберъ (Humber) и ок. 18 мор. миль отъ открыт, моря; свыше 250 т. жит.; расположенъ ниже ур. приливовъ, отъ к - р ы х ъ з а щ и щ а е т с я шлюзами; за к р ы т ы е бассейны и п р е к р а с н о оборудованная г а в а н ь ; судостроит. и механич. заводы; 5 больш и х ъ (350 до 560 фт. длины) и 6 меныпихъ сух. доковъ. По обороту мор. торговли (свыше 500 милл. руб.) 3-Й порть Англіи посл? Лондона и Ли верпуля. П р я м ы е р е й с ы въ Ганге и Гельсингфорсъ, порта Балт. н С?в. морей и Англ. ка нала. Порть укр?пленъ съ моря батареями. Г У Л Л Ь С Ш Й И Н Ц И Д Е Н Т Ъ . Ц ? п ь событій, н а ч а в ш а я с я въ ночь н а 9 окт. 1904 г., на п е реходе 2-ой эс-дры Тих. океана С?в. моремъ, случаёмъ, едва не приведшимъ къ войн? Россіи съ Великобританіей, и окончившаяся разборомъ лронсшествія в ъ П а р и ж ? междунар.