
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
608 Аппликаціонныя школы. ф о р т и ф н к а ц і я , а р т п л л е р і я , м е х а н и к а , топографія, военная администрація и законов?д?ніе, н?м. я з . , фехтоваиіе, плаваніе и практ и ч е с к і я р а б о т ы . В ъ программу спеціальн. к у р с о в ъ в х о д и т ъ изученіе с п е ц і а л ь н ы х ъ у с т а в о в ъ и наотавленій д л я к а ж д а г о рода оруж і я ; кром? того, а р т и л л е р и с т ы д е т а л ь н о знакомятся съ матеріальной частью артиллеріи и п р о е к т и р о в а и і е м ъ орудій, а и н ж е неры и з у ч а ю т ъ п л а н ы и искусство п р о е к т и рованія кр?постей и ведутъ геодезическія работы. Нормальный курсъ школы 2 года. Выпускные экзамены п р о и з в о д я т с я особой комиссіеіг подъ предс?д. дивизіон. ге н е р а л а , 2 бригадн. ген. и н ? с к о л ь к и х ъ ш т . о ф и ц . , по назначенію воен. м и н - p a . Въ иринцип?, воспитанники ш к о л ы д о л ж н ы ж и т ь в ъ е я с т ? н а х ъ , ио, в ъ с л у ч а ? н е д о с т а т к а м?ста, слушатели старш. отд?ленія могутъ жить и па частныхъ квартирахъ. Каждый воспитанннкъ школы получаетъ ежем?сячно по 225 ф р . — A n n л и к а ц і о н н а я кава л е р і й с к а я ш к о л а въ Сомюр?—древн?йш а я и з ъ в с ? х ъ в о е н н ы х ъ ш к о л ъ Франціи, б. основана е щ е при Г е н р н х ? I Y в ъ 1589 г . , п о д ъ н а з в а н і е м ъ « академіи верховой ? з д ы » ; в ъ эпоху революцін (1790 г.) она б. з а к р ы т а з а конфискаціею ф о н д о в ъ , н а з н а ч е н н ы х ъ д л я е я с о д е р ж а н і я и з ъ королевской к а з н ы , и в ъ 1814 г. п е р е в е д е н а в ъ Сомюръ с ъ наименованіемъ « У ч е б н о - к а в а л е р і й с к о й ш к о л ы » . В ъ 1822 г. ш к о л а была временно з а к р ы т а , т . к. и?сколько ея воспитанниковъ оказались зам?шанными въ бонапартистски! з а г о в о р ъ ген. Б е р т а н а . В ъ 1846 г. к ъ ш к о л ? б ы л а присоединена у ч е б н а я с ? д е л ь н а я м а с т е р с к а я , а в ъ 1854 г. — спеціальный к л а с с ъ в о е н н ы х ъ в е т е р и п а р о в ъ . В ъ 1878 г. б ы л ъ у ч р е ж д е н ъ специальный к л а с с ъ в о е н н ы х ъ телеграфис т о в ъ . В ъ п е р і о д ъ времени с ъ 1825 по 1870 гг. обученіе в ъ Сомюрской ш к о л ? к а к ъ бы п о т е р я л о и з ъ в и д а конечную ц ? л ь у п о т р е б л е н і я к а в а л е р і и во время кампаніи и исключи тельно обратилось к ъ с р е д с т в а м ъ , необходимымъ лишь д л я п о л у ч е н і я и з в ? с т н ы х ъ р е з у л ь т а т о в ъ в ъ мирное время на п а р а д а х ъ , смот р а х ъ , при церемоп. м а р ш а х ъ . М а н е в р и р о в а иіе ие получило з а это в р е м я о ф и ц і а л ь н а г о п р и з н а н і я , несмотря н а попытки в ъ э т о м ъ иаправленіи н ? к о т о р ы х ъ н а ч а л ь н и к о в ъ ш к о л ы . Необходимы были поб?ды, о д е р ж а н н ы й германской арміей, чтобы во Франціи была признана в а ж н о с т ь т ? х ъ м е т о д о в ъ , которые дали столь значительные р е з у л ь т а т ы в ъ д ? л ? обученія германской арміи. Система н а з н а ч е нія главными берейторами г р а ж д . л и ц ъ (съ 1825 до 1855 гг.) ие д а л а х о р о ш и х ъ р е з у л ь т а т о в ъ , т . к. все д ? л о ограничивалось в ы работкой топкости и отчетливости движеній вм?сто см?лости и б ы с т р о т ы , б о л ? е п о л е з и ы х ъ д л я военнаго к а в а л е р и с т а . С ъ другой стороны, б о л ь ш а я заботливость о с о х р а н е н ы л о ш а д е й м а н е ж а у г а ш а л а в ъ воспитанн и к а х ъ ш к о л ы военный и и с т и и к т ъ ; д ? л о до ходило до того (въ 1854 г.), что м и н - р ъ запретилъ офицерамъ, находившимся въ ш к о л ? , у ч а с т в о в а т ь в ъ о х о т ? и на с к а ч к а х ъ . Н о х у ж е всего было т о , что с л у ш а т е л я м ъ ш к о л ы в н у ш а л о с ь п р е у в е л и ч е н н о е значеніе т е о р і и , в с л ? д с т в і е чего р а б о т а п а м я т и по лучила въ ихъ глазахъ перев?съ надъ ра ботой у м а , необходимой д л я в с я к а г о , кому приходится командовать. Непонятная сла бость ф р а н ц у з с к о й к а в а л е р і и в ъ 1870 г. во в с ? х ъ с л у ч а я х ъ , г д ? приходилось е ю п о л ь з о в а т ь с я (за исключеніемъ л н н е й н ы х ъ а т а к ъ ) , о б ъ я с н я е т с я т о л ь к о илохимъ интелл е к т у а л ь н ы м ъ воспнтаніемъ о ф и ц е р о в ъ в с ? х ъ степеней: к а ж д ы й и з ъ н и х ъ , в ъ ирису тствіи н е п р і я т е л я , с т а р а л с я припомнить у с т а н о в л е н ную ф о р м у л у , к о т о р у ю н у ж н о п р и л о ж и т ь в ъ даниомъ с л у ч а ? , вм?сто того, чтобы в д о х н о в л я т ь с я собствеинымъ р а з у м о м ъ , собственнымъ военнымъ глазом?ромъ, уеловіями м?стности и наличными о б с т о я т е л ь ствами. К у л ь т ъ б у к в ы , им?вшііі в ъ р е з у л ь тат боязливость мысли и д ? й с т в і й , п о родилъ страхъ отв?тственности, задушивъ БСЯКІЙ д у х ъ иниціативы. Г л а в н а я ц ? л ь ф р а н ц у з с к а г о военнаго о б р а з о в а н і я в ъ э т у э п о х у , к а з а л о с ь , с о с т о я л а только в ъ п а с с п в н о м ъ вослріятіи п р и к а з о в ъ и и х ъ б у к в а л ь н о м ъ и с полнены, машинальномъ и рабскомъ. Между т ? м ъ , ни о д и н ъ р о д ъ войска т а к ъ не н у ждается въ томъ, чтобы начать дви ж е т е с ъ особепно быстрой р ? ш и т е л ь п о с т ы о , с ъ моментальной прнм?нимостыо к ъ о б с т о я тельствам^ к а к ъ именно кавалерія. Съ 1876 г. ф р а н ц . к а в а л е р і я п р і о б р ? л а х а р а к т е р и з у ю щ у ю е е теперь ж и в о с т ь и стреми т е л ь н о с т ь . Э т и м ъ она о б я з а н а Л и н ь е р у , н а значенному н а ч а л ь н и к о м ъ м а н е ж а ш к о л ы в ъ 1872 г. О н ъ в в е л ъ в ъ ш к о л у , не б е з ъ п р е пятствий с ъ р а з н ы х ъ с т о р о н ъ , ч и с т о к р о в н у ю л о ш а д ь и д о к а з а л ъ , что и з ъ н е я можно сде л а т ь столь ж е безупречпуго л о ш а д ь д л я упражненій в ъ м а н е ж ? , к а к ъ и с к а к о в у ю , соединивъ, т а к . о б р а з . , д в а в и д а в е р х о вой ? з д ы , до того времени исключавшіе другъ друга. Были возстаиовлепы скачки. Особое вниманіе стало о б р а щ а т ь с я па в с ? упражненія, способныя р а з в и т ь быстроту л о ш а д е й и см?лость к а в а л е р и с т о в ъ , х о т я при этомъ не были уменьшены упражненія, с л у ж а щ і я д л я обученія и в ы ? з д к и л о ш а дей. Въ состав? с л у ш а т е л е й А. кавалерійской школы я в л я ю т с я теперь с л ? д у ю щ і я к а т е г о р і и : 1) к а в а л . поручики-инструк¬ т о р ы , по одному о т ъ бригады (45 ч е л . е ж е годно), п р н г о т о в л я ю щ і е с я на долленость к а п и т а н а - и н с т р у к т о р а ; программа и х ъ к у р с а : воен. а д м и н и с т р а ц і я , военное искусство, топографія, фортификація, артиллерія, жел.дор. д?ло, телеграфъ, гигіена, н?м. я з . ; 2) а р т и л . п о р у ч и к и - и н с т р у к т о р ы ( о т ъ 20 до 25 ежегодно), приготовляющиеся к ъ должности и н с т р у к т о р а верховой ? з д ы ; к р о м ? т ? х ъ ж е п р е д м е т о в ъ , в с л ? д с т в і е возможнаго в ъ б у д у щ е м ъ и х ъ прикомандированія к ъ кон. а р т и л . , они б о л ? е спеціально изучаютъ к а в а л . т а к т и к у ; 3) к а в а л . подпоручики (въ к о л и ч е с т в ? о т ъ 80 до 90), командируемые в ъ Сомюръ п о п р о с л у ж е п і и года в ъ п о л к у ; 4) у н т . - о ф п ц (въ к о л и ч е с т в ? о т ъ 80 до 90), допускаемые по экзамену по з а к о н о в ? д ? н і ю и администрации т а к т и к ? , исторіи, г е о г р а ф і и , топографіи, фортификаціи, артиллеріи, физ и к ? , гигіен? и н ? м . я з . Эти у н т . - о ф и церы п р о и з в о д я т с я в ъ подпоручики, если п о прослушаніи курса в ы д е р ж а т ь выпускные э к з а м е н ы ; 5) помощники в е т е р и н а р о в ъ - а с и и р а н т о в ъ (въ к о л и ч е с т в ? о т ъ 26 до 30), и з ъ числа п о с т у п и в ш и х ъ иа воеипую с л у ж б у в е т е р и п а р о в ъ ; 6) кавалеристы-телеграфисты,,