Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Майкапар А.: Персонажи, сюжеты, эмблемы, символы и..."

Любовь





ЛЮБОВЬ в искусстве имеет несколько аспектов. В светских произведениях Ренессанса персонификациями Любви являются "КУПИДОН" и "ВЕНЕРА". В религиозном искусстве христианский идеал любви олицетворяется фигурой "МИЛОСЕРДИЯ", в то время как страсти персонифицируются "РАСПУТСТВОМ". Литература рыцарства принесла расцвет темам куртуазной любви, которые можно встретить в искусстве позднего средневековья и Раннего Возрождения.

1. Сад Любви. Это скорее "АРКАДИЯ", нежели собственно сад; пары здесь прогуливаются или сидят, предаваясь безделью. Фигура Купидона украшает орнаментированный фонтан. Некоторые мотивы, такие, как читающая женщина, малыш, сам фонтан, указывают на возможное религиозное происхождение этой темы, быть может, на Hortus conclusus [лат. – Запертый сад]. (См. "ДЕВА МАРИЯ", 10.) Эта тема, как и две следующие, обнаруживается на гобеленах и в особенности в декоре кессонных панелей.

2. Фонтан юности. Согласно римскому мифу, который вновь встречается в средневековой французской литературе, нимфа Ювента была превращена Юпитером в фонтан, обладавший свойством омолаживать всех, кто погружается в него. Обстановка аналогичная той, что в предыдущем сюжете. Старики обоего пола изображаются направляющимися к фонтану, возможно отбрасывающими костыли, и входящими в фонтан. Выходят они из него юношами и девушками, они обнимаются или танцуют на глазах у Купидона.

3. Замок Любви. Замок, как и "БАШНЯ", символизирует Милосердие. Девушки защищают его от атакующих юношей, вооруженных цветами и плодами.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia