* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Б
БАБЕЛЬ Исаак Эммануилович [1894—] — выдающийся новеллист. Родился в г. Одессе, в семье еврейского купца. Лит-ую работу начал в 1915 в журнале Горького «Летопись» (см.) рассказами из еврейского быта Одессы. После гражданской войны материалом первых его лит-ых выступлений главным персонажем к-рых является герой Молдаванки (предместья Одессы), сын одес ского биндюжника (извозопромышленника), идеализированный герой еврейской бедноты, бандит и налетчик Беня Крик («Одесские рассказы», «Король», «Как это делалось в Одессе >. К этой группе по теме примыкают пьеса и сценарий Б.). Все до сих пор напи санное Б . вне этих двух линий — быта Конармии и местечкового еврейского быта— крайне немногочисленно и не может итти в сравнение с перечисленным в отношении художественного мастерства («Исусов грех», «Ты проморгал, капитан»). В настоящее время Б . жихіет во Франции, продолжая ра боту в советской лит-ре. Рассказы о Конармии выдвинули его в первые ряды советских художников слова. Новизна материала, целиком взятого из ре волюционной, еще не нашедшей отобра жения в художественной лит-ре, жизни, а также оригинальность выполнения не могли не сделать из новелл Б . о Конармии чрезвычайно значительных произведений. В лице Б . молодая советская лит-ра по лучила сильного художника, «попутчика» (см.), с редкой по тому времени полнотой отдавшего свое дарование революционной те матике. Эта общественная заслуга Б.—круп ного художника-пионера революционной тематики, ни в коем случае не может быть умалена и в настоящее время. Однако раз витие советской художественной лит-ры и уровень, достигнутый ею в настоящее вре мя, обязывают отнестись к лит-ым фактам прошлого (хотя бы и недавнего) с долж ной объективностью. С этой точки зрения нельзя не признать, что новеллы Б . о Кон армии явились не столько реалистическим отображением е?~~бшта', бкплъко проявле* нием^те-нченяого лит-огО" мютерства Ба(зЬтпг? раскрытием его собственного худо жнического м»р?еоаерцаншг-йа материале, поче"|лгяутом из этого быта. При атом мат ? р и в я ^ ш ш п ' ^ Т і о л у ч и т ь своеобразного истолкования, в гораздо большей мере характерного для социальной среды, из
в г /
послужил быт I Конармии, о котором у него*были непосредственные впечатления. Первый рассказ его из серии «Конармия» появился в 1924. В дальнейшем творчество его, в отношении тематики, пошло по двум основным направлениям, с одной стороны, Б . дал ряд новелл на материале Конармии, объединенных теперь в книгу «Конармия»,— с другой —- разрабатывал в форме новеллы, пьесы для театра («Закат», 1928) и кинема тографического сценария («Беня Крик») — материал еврейского местечкового быта. Новеллы на ату тему отчетливо распадаются на автобиографические («История моей го лубятни*!' и др.) и эпико-романтические,