
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
759 МЕСТНЫЙ Б Ю Д Ж Е Т 760 ж даются уезди m i исполнительным коми тетом. Децентрализованный бюджет мы встре чаем в Германии. Англии. Италии. С.-аме риканских с. штатах и Др. государствах. В Германии бюджет составляется мест ными исполнительными коммунальными органами и утверждается местными ком мунальными представительными органами различного наименования. Так, в Прус сии ежегодно, не позже я н в а р я , магистрат обязан составить общипныіі бюджет, при чем в законе отсутствуют указания на одно образную форму составления бюджета — это всецело предоставлено самим общинам. Составленный бюджет представляется для обозрения всех заинтересованных лиц в те чение 8 дней, копня его посылается над зирающему правительственному чиновнику. Бюджет утверждается общинными предста вителями. В Ваварни тот же порядок связан с ши рокими правами представления возражений со стороны всех заинтересованных лип, которые могут быть заявлены в течение 14 дней после составления его и предста вления для общего обозрения. В Вюртемберге, в небольших городах и селениях, налогоплательщики, уплачивающие чет вертую часть на недвижимость, строения и промышленность, имеют право на соста вление как самостоятельных бюджетов; так и права возражения против бюджета, составленного общинными властями. В Еадене составленный местными испол нитель пьіми общинными органами бюджет представляется в течение в дней д т я обозре ния всех заинтересованных лиц, которые имеют право делать замечания и в о з р а жения и получать за специальное возна граждение копии с них. Аналогичный поря док существует и в Гесоене. В Англии все местные союзы и обіципы, к а к обнгее правило, независимы в своей работе, каждый в своей области. Контроль высших союзов графств или государства проявляется в точно определенных слу чаях. Например, при займах требуется одобрение графства и разрешение центра,: Связь с центром проявляется только в форме представления отчета о своей работе. В Италии по общему правилу составле ние проекта бюджета лежит на синдике. Муниципальная юнта (городская управа) официально не отвечает за несвоевременное представление проекта, хотя фактически и принимает участие в его составлении. Д л я предварительного рассмотрения бюд жета муниципальные советы, которые бюд жет рассматривают и принимают, могут выделить специальные комиссии, что обычно и делается. Содержание коммунального бюджета и его форма в значительной степени зависят от объема коммунального хозяйства, для которого он составляется. В мелких общи нах он прост. В крупных же он становится большим и развитым. Первый вопрос, который приходится решать при построении бюджета, — это вопрос о его делении на различные сметные і подразделения: отделы, главы, параграфы и т . п. Объем и значение этих делений не есть только вопрос большего или меньшего удобства, но и вопрос об объеме прав рас поряжения бюджетными назначениями для различных исполнительных и под отчетных органов коммун. Общий принцип тот, что ни один расход ,не указанный в бюд жете, не может быть произведен, равно как не может быть использован и непоказанпый в нем источник дохода. Далее, расходы могут быть сделаны только но прямому своему назначению. Передвижение креди тов с одного назначения на другое если и до пускается, то в очень тесных границах, напр. только в пределах параграфа или литеры. То и другое предписание имеют очень важное значение, т а к к а к они при дают прочность бюджетным планам. Иначе этот план ничего не стоил бы, так как его всегда можгго было бы нарушить. Принципы деления бюджета и объем последнего иа практике весьма различны. Прежде всего следует остановиться іга де лении бюджета на обыкновенный и чрезвы чайный. Необходимо заметить, что эти по нятия чрезвычайно расплывчаты и мало определенны. Под первым понимается удовлетворение потребностей, постоянно повторяющихся и за Счет постоянных до ходов, а под чрезвычайным бюджетом — т о т , которыіі имеет целью удовлетворять потреб ности Случайного, редкого характера и за счет экстраординарных доходов, напри мер займов. Практически однако это деление строго выдержать нельзя, потому что и чрезвычайные потребности обычно повторяются, например постройка трам вайных путей к т. п. Тем не менее на прак тике оно очень распространено. Мы его встречаем в Англии, в Германии, во Фран ции, Австрии, Италии. Оправдание ему видят в том, что оно позволяет лучше выяс нить, какие потребности могут и должны быть удовлетворены из обыкновенных бюджетных средств и какие должны быть частично перенесены на будущие поколе ния, ибо плодами -от таких затрат будут пользоваться и они. Едва ли это соображение можно считать убедительным, уже по одному тому, что провести точную- грань между обыкновен ными и чрезвычайными потребностями, как мы уже указывали выше; нельзя. Эта неясность может открыть дорогу для раз личных злоупотреблений, при чем главною их целью будет стремление - перенести но возможности побольше расходов . в кате горию чрезвычайных, облегчая этим бремя настоящего и взваливая ответственность за истраченные средства на будущие по коления. Насколько искусственно и несостоя тельно это деление, можно показать на примере Франции. По французскому за кону к «обыкновенным» доходам коммун относятся ежегодные и постоянные, а к «чрезвычайным» — расходы случайные или временные, которые покрываются чрезвычаііпыми доходами или излишками обыкновенных доходов. На основании этого определения пе могут считаться обык-