
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
SOI Б Ю Д Ж Е Т Ы Н Е К О Т О Р Ы Х ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ отметить акциз с сахара = 231 милл. марок. 3) Из р а з л и ч н ы х в е д о м с т в е н н о-а д м н п н е т р а т н в н ы х дохо д о в = 128.2 милл. марок (из ппх: М-во финансов = 50.17 милл. марок, М-вО путей сообщения = 24,87 милл. марок (лоц манские, буксирные сборы и т. д.), М-во иностранных дел = 10,17 милл. марок, М-во юстиции = 11,22 милл. марок и т. д.). 4) Из дохода от продажи казне п р и в и л е г и р о в а н н ы х акций ^ г е р м а н с к о г о общества ж е л . д о р о г » " 195,8 милл. марок. Расходная часть о б ы к н о в е н н о г о Б . общего управления состоит из п о с т о я н¬ и ы х расходов = 5.328.9 милл. марок и е д и н о в р е м е н н ы х = 184.8 милл. марок (на армию и флот — 80 милл. марок, субвенции па развитие воздушных сообще ний = 15 милл, марок, расходы М-ва фи нансов по ремонту и постройке казенных домов = 20 милл. марок и т . д . ) . Доходы ч р е з в ы ч а й н о г о Б . об щего управления слагаются: из поступле ний но займу (предназначенному д л я сба лансирования доходов н расходов) в раз мере 277 милл. марок, поступлений от про дажи Ж Р л .-дорожных акций = 145.8 милл. марок и т. д. Расходная часть ч р е з в ы ч а й н о г о Б . общего управления складывается из сумм, отнесенных к Б . «последствий воііпь» па 161,7 милл. марок, из добавочных рас ходов к сметам М-ва путей сообщения = 66 милл. марок и сметам общего финансо вого управления — 43 милл. марок и т. д . Что же касается Б . « п о с л е д с т в и й в о й н ы» на 1925/26 г., то доходная его часть слагается из поступлений из Б . общего управления, и з остатков от репара ционных взносов (433,3 милл. марок), из ?и годовой доли процентов, платимых по промышленным облигациям (72.9 милл, марок) и из процентов по желез подорож ным облигациям (297,5 милл. марок). Значительная часть расходов Б . «п ос л е д с т в и й в о й н ы » состоит из чрез вычайных расходов — 1.238,1 милл. марок (из них 1.095.4 милл. марок репарационных платежей). Обыкновенные расходы о с т а вляют всего 162,2 милл. марок (из них н ос т о я н н ы е расходы = 145,5 милл. ма рок: к ним отнесены различные добавки служащим, пострадавшим от оккупации, пособии беженцам и т. д.; к е д и н о в р е м е н н ы м расходам = 16,7 милл. марок — отнесены расходы на постройку вокзалов в связи с проведением повой пограничной линии, субвенции демилитаризированной военной промышленности и пр.). Бельгия. Бюджетный год совпадает с ка сторону областей іт общин, усиливая и х право в финансовой области; тем не менее принцип центра.-:изапии налогов в руках империи попрежнему сохраняется. После веши* до 1924/25 г. федеральный Б . Германии распадался на три отдельных Б.; Б . общего управления, Б . государствен ных предприятии (почта, телеграф, импер ская типография, ж е л . дороги) и Б . ко исполнению мирного договора. Эта конструкция федерального герман ского Б . в дальнейшем была видоизменена (в связи с изменениями, внесенными в жизнь Германии Лондонским соглашением): Б . на 1935/26 г., в отличие от прежних, распа дается всего на dee части •—• Б . общего упра вления и Б . последствий войны (взамен преж него Б . — «исполнение мирного договора:.). Б . «государственных предприятий» во шел в Б . общего управления. Попреж нему каждый отдельный Б , делится на обык новенный и чрезвычайный Б . Б . общего управления состоит из 21 отдела (Б. отдельных министерств и высших госу дарственных учреждений). Каждый отдел ( Б . ) делится на доходную и расходную части; расходы подразделяются на постоянные и единовременные. Схема I I части германского федерального Б. («последствий войны») значительно проще: д о х о д н а я ч а с т ь составля ется из отдельных отчислений казны на по крытие расходов по исполнению мирного договора; р а с х о д н а я ч а с т ь рас пределяется по отдельным министерствам, участвующим в выполнении мирного дого вора. Федеральный Б . Германии — бруттобюджег (издержки взимания проводятся но смете М-ва финансов, и лишь госуд. пред приятия входят еальдо-бюджетом). В общем Б . па 1925/26 г. характеризуется следующими цифрами: 1) . Б . о б щ е г о у п р а в л е н и я = = 5.947 милл. марок (из них 5.513,7 милл. марок — обыкновенный Б . , 433,3 милл, марок — чрезвычайный Б . ) . 2) Б . п о с л е д с т в и й в о й н ьг = =1.400,3 милл. марок (из них 162.2 милл. марок— обыкновенный Б . , 1,238,1 милл. марок — чрезвычайный Б . ) . Доходы о б ы к н о в е н н о г о Б . об щего управления слагаются из следующих категорий: 1) Из н а л о г о в н а с о б с т в е н ность и обращение (прямые) = 4.140 милл. марок (из них: подоходный на лог =» 1.344 милл. марок, поимущественный налог = 376 милл. марок, налог на обра щение = 1.440 милл. марок, налог иа юридических лиц = 144 милл. марок и т. д.). 2) Из т а м о ж е н н ы х сборов и налогов па п о т р е б л е н и е = 1.099,7 милл. марок; из них: пошлины н косвенные налоги, о т д а н н ы е в з а л о г по плану Дауэса = 834 милл. марок (таможенные пошлины = 160 милл. марок, доходы ОТ ВИННОЙ МОНОПОЛИН =" 140 милл. марок, акциз с табака = 300 милл. марок, акциз с пива = 128 милл. марок, акциз с вина = 48 милл. марок и т. д.). Из кате гории «прочих» налогов и пошлин можно лендарным годом. Структура бельгийского Б . отличается значительными особенностями: отсутствием единства Б . , множественностью законода тельных актов, регулирующих отдельные В . (отсутствием единого, обобщающего зако нодательного акта), порядком рассмотрения и утверждения бюджетов (министериальная система) и т. д. В настоящее время Б . Бель гии в целом состоит и з : обыкковепиовз Б