Главная \ Словарь русского языка, составленный Вторым отделением Императорской Академии Наук \ 451-500

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
943 1Т-я«цц»и|||и mew КВ Н Н лЛХП 944 2. Относящейся к ъ д р е в н и н ъ иародамъ, особенно к ъ греческому и римскому ( я з ы к и и литература э т и х ъ народовъ считались необходимыми предме тами н з у ч е ш я в ъ ш к о л е ) ; а н т и ч н ы й . Ом» ухаживалъ за одной изъ знаменитых* тогдашних» фрин» или Даисъ (клаесичеекгя названья еще процветали въ то время). Т у р г . Двор. гн. VIII. Один» из» моло дых» людей, вдохновившись классическими воспоми наньями, предложил» привязать Мишу за ноги къ задку саней, какъ Гектора къ колеснице Ахиллеса! Т у р г . Отчааввый, IV. Без» нихъ ( я з ы к о в ъ г р е ч е с л а г о снФИцироватъ; классиФикацдя. и латинскаго) перед» тобою никогда бы не огпкрылся К л а с с и ф и ц и р о в а т ь , и р у ю , и р у ю т ъ , перех, во всей полноте прелестный классический мгрь с* ( Н е н е ц к . klaeamcieren). Р а с п р е д е л я т ь что н а от ею ненарушимыми образами и величавым» харак д е л ы в ъ в и д е сложной системы. Типы классифи тером» ею жизни. Л е е к . Блуидавщ. огавьля, XIV. цированы соответственно с» важнейшими при К л а с с и ч е с к о е о б р а з о в а ш е , в ъ к о т о р о м ъ д р е в ш е знаками. И с а е в е , Полвт. ахов. 29. Какъ от без- я з ы к и с ч и т а ю т с я необходимы м ъ п р е д и е т о и ъ и з страстенъ въ своихъ сужденгях». Онъ точно все у ч е н ы . Теперь детям» трудно учиться въ гимна образован»»лучше классифицируешь и сам» остается въ стороне. зиях», но... все-таки классическое открыта С т а н ю к о в и ч е , Отвровеввые. || Соцюл. К Л В С С И Ф Н - реальною, так» какъ изъ ъимназхи всюду ц и р у ю п и я с и с т ё м ы родства — в ъ к о т о р ы х ъ к а дорога: хочешь — и д и вь доктора, хочешь в» инже неры. Ч е х о в ъ , Душечка. Классическая гимназгя, в ъ ж д а я и з ъ степеней родства о х в а т ы в а е т е ц е л о е п о к о л е т е , т а к ъ что, н а п р . , «ОТЦОНЪР н а з ы в а е т с я которой п р е п о д а ю т с я д р е в ш е я з ы к и в ъ к а ч е с т в е н е только д е й с т в и т е л ь н ы й о т е ц ъ , но и в с е е г о о б я з а т е л ь Ь ы х ъ п р е д и е т о в ъ . Вы учились?—аКакже. б р а т ь я , р о д н ы е , двоюродные и т . д., а т а к ж е в с е Я вышел» изъ четвертою класса классической гимб р а т ь я и а т е р и ; п р о т и в о п о л а г а ю т с я аописательной назги». Г л . У с п . Пасьна еъ дорога (Деда асах, залaia, II). с и с т е м е родствА», которой пользуемся мы. К л а с о и ф и ц и р о в а т ь о я , й р у ю с ь . Страдатель 3. Образцовый, дучпйй (собственно: и з у ч а е м ы й н ы й з а л о г е о т ъ Mat. к л а с с и ф и ц и р о в а т ь . (Почвы) в ъ ш к о л а х ъ или достойный втого). Кантемиръ классифицируются по двум» категоргямъ призна принадлежит» к» немногим» классическим» стихо ков». Н . Сибирцевъ, Клаесвфвх. почвъ. творцам» Focciu. Ж у к . О eaiBpt. 1809. Книга... К л а о о и ц й з и ъ , а , я . ( Л а т и и о - н е н е ц к . Classi- Э. Блаза... почитается классическим» елчиневпем» охоты. Т у р г . Крвтвч. ст. ( З а в . cismus). 1. Систеиа о б р а з о в а ш я или о б у ч е ш я , в ъ для французской которой д р е в ш е я з ы к и (гречесшй и латиискш) счи рув. от.). || З н а н е н и т ы й , о б щ е и з в е с т н ы й с ъ к а к о й т а ю т с я н е о б х о д и и ы и ъ услов1еиъ в ы с ш е г о обра либо хорошей своей стороны ( = м о г у щ ш с л у ж и т ь К д а о о и ф и р о в а н ь е , ь я , ер. То ж е , что класси фицирование (Д.). К л а с о и ф й р о в а т ь , у ю , перех. (Франп, classi fier). То ж е , ч т о к л а с с и ф и ц и р о в а т ь (Д.; Я . Г р о т ъ , Русев. npaaooBCBBie). Е я в л о и ф и р о в в л ъ о я , й р у ю с ь . Страдательный з а л о г е о т ъ глаг. классиФировать (Д.). К л а с о и ф я щ г р о в а ш е , ie и К л е л о и ф и г г д р о в а н ь е , ь я , ср. Д в й с п п е по значение глаг. клас- aificatory system o f relationahipe)— то ж е , ч т о классиФидйрттощая система (си. к л а с с и ф и ц и ровать). К л а о о и ф и к а т о р ъ , а , и . (Нов. л а т в и е к , claaaificator). К т о классиФициртеть. Наблюдения Древ¬ них» били повторены, дополнены, умножены новыми; явились Лаименователи, Классификаторы съ своими методами. Моек. Журв. I , 238. Е л в о о и ф и л т л ь щ б н л ш в ч а я , о е . Относяпцйся к ъ классификации. Я не придаю никакой особенной важности вопросу о перевод» классификацгонных» названгй. С. У с о в ъ , Соч. I , 138. К л а о о и ф и в а т р я , i n , а г . (Нов. л а т в в е к . classificatio). Изображен1е всего содержания и з в е с т н о й отросли з н а н ш п р и п о с р е д с т в е р а з д Ъ л е т я поияTifi, и д у щ е г о о т ъ в ы с ш е г о , родового понятля д о в и э ш а г о , видового (Э. Р а д л о в ъ , Фхлое. елов.). В ъ п р о с т о р е ч ш : в с я к о е б о л е е вли м е н е е сложное подр а з д е л е ш е . Пеиххатрхя съ ея теперешнею класеификацгей болезней, методами распознавайся и ле ченья — вто въ сравнении сь темь, что было, целый Эльборусъ. Ч е х о в ъ , Палата № в , гл. 7. Несколько летъ тому назадъ въ отечественной критике заве лась своею рода табель о рангах» — подразделенге пишущихь людей, которые, смотря по их» способ ностям», удостоиюлись различных» степеней: про стою беллетриста, простою таланта, художе ственною таланта... Въ втой... классификацги было гораздо более... веры в» искусство и ею дея телей, чпм» въ наше положительное, сухое и равно душное время. Т у р г . Крвтвч. статьи (о рои. Е. Туре •Пленавввца»). Совершенно-ли верно сосчитаны вы годы человечеекгп? Нетъ-ли таких», которыя... не могут» уложиться ни в» какую классификацгю? Дост. Зав. я » подпольв I , 7. Ни под» какую клаеемфикацхю не подходить. Таиъ к е . з о в а л и (Фвлео. елов.). Если бы опросить всю обра зованную Госсгю по вопросу: шКакой системы обраяовангя желаете вы для ваших» детей?» — и а миллгдн» голосов» не нашлось бы одною ва классицизмъ. В . Д о р о ш е в и ч ъ , Сейм в школа (т. I , 44). 2. Н а п р а в л е ш е (школа) в ъ л и т е р а т у р а илн искус с т в е , строго п о д ч и н я ю щ е е с я и з в е с т н ь ш ъ теоретичесхииъ правилаиъ и ставящее себе целью подражайте проиаввдев1яиъ д р е в н и х ъ , особенно г р е ч е с я н х ъ и р и м с к и х ъ , а в т о р о в ъ и л и художннковъ. Я кдооевцжоят отдедт. п е т ь : Х о т ь ж о в д ж о , о е е т т е д е я ь е ( п жоож») е с т ь . П у м . В . О. V I I , 55, При вид» вслхь втих» неудержимо свободных» чу дес», куда деваются вс» принятия нами понятгя о греческой скульптур», об» ея строгости, невоз мутимости, об» ея сдержанности въ границах* своею специальною искусства, словом», об» ея клас сицизм». Т у р г . Перганек. раскопав. К л а с о й ч е о к т , а я , о е. (Франп, claasique). 1. Отар, и обл. К л а с с н ы й , ш к о л ь н ы й . В» главном» корпус» (Сировоспитательнаго з а в е д е ш я ) нахо дятся спальни воспитанников» и клаесичеекгя и рукодпльныя комнаты. М . Рыбушкитгь, З а а объ Астратавн, 1841, е. 165. При классическом» (т. е. п р о и с х о д я щ е и ъ в ъ к л а с с е ) чтенги Священною Писангя не нужно далеко отступать отъ обыкно венного порядка книг». Ф и л а р е т е , Haenifl, I , 129. Въ первые юды ею (Радовица) ребячества не весьма прилежно занимались ею классическим» ученьем»: мальчик» был» оставлен» самому себ». Ж у к . Ь е . Радовхцъ. 1850. Классическое сочиненге, классное. П и н е ж . ( П р у г а в и н ъ : Бум. Срезв.). Книга для клаеейческаю употребленгя (стар.), у ч е б н и к е .