
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
БРЕДЪ. 351 нЧшоторыл еоватпчеекія бол?ави (холвиія, урэиія в т. д.) в о г у л пов?ств къ появлешв бреда путемъ отравленіа адввв, вырагЗотаввымв въ самомъ организме. И такъ, ввлі?реваясь удержать такую а^едаафяжаиію, мы руководству?вея ве существеввымя рмлачіяни въ освов? процесса, а своріе іюобрвжевіімв, им?ющимн вначевіе съ щ ш т в т в о й точка зреиія. Натвемъ еъ рввемотревія I . Бреда у душевно-больных» (delire vesanique). Содержаніе бреда. Въ велепыхъ идеяіъ раэівівыгъ душевно-больныхъ, какъ по числу вхъ, такъ в по содержанію, является равлвчіе ве аевьше того, какое пред став ля ютъ содержавіе отд?львыіъ представлевій в вся в і ъ совокупность у раэличвыхъ вдоровыхъ людей. Бредъ, находясь въ зависимости отъ возраста больного отъ его восввтааія в обравовавія, отъ общественнаго положенія и рода ванятій, а равво в оть соціальвыхъ и политическихъ условій даннаго времени, можетъ представлять столь же мало сходства у двухъ данныхъ душевно-больныіъ, сколь мало сходства в ъ речаіъ двухъ псвіически здоровыіъ людей. Одвако, становясь в а известную обоб щающую точку эр?нія, можно разбить нел?пыя идеи на несколько основныхъ формъ, ныванныхъ Griesinger&om> «первичными бредовыми идеями» (Primordialdelirien). 1 . Экспансивный бредъ {delirium maniacale). Эта форма бреда въ на чальных* своихъ проявлевіяіъ представляетъ лишь иэвестнаго рода преувеличенное нн?ніе больного о своихъ г?лесныхъ и душевпыхъ способностях*. Больной, испы тывавши прежде т? или другія страдаиіи со сторовы сердца, легквхъ и т. д., пе рестает* вхъ ощущать, не смотря на то, что эабол?ваніе этиіъ органовъ не устра нено (бредъ самочувствія). Больвой чувствует* себя эам?чвтельво хорошо и соответ ственно атому счвтаетъ себя способным* къ проявлепію такого рода телесной деятель ности, которая прежде была для вего вевоэможва. Больному кажется, что препвтствія, вротаводійствовавшія сочетайію иэв?стныхъ вредставлевій, устранены. «Течевіе мыслей не испытывало никакого сопротввлевіл», выражался одинъ выздоров?вшій наньяк*. Боль ному легче прежняго ввсать письма, сочинять стихи, острить. Однако, такое усвореніе умствеввой деятельности сопровождается умеяьшевісмь ея глубины, Соответственно етому субъективному облегченію умственной діятельвоств, больвой строптъ ва будущее время планы, путемъ которыхъ ускоренное достиженіе честолюбнвыіъ эамысловъ кажется ему возможным*. Ч?мъ ниже падаетъ рассудительная способность больного, чімъ вев?е его преувеличенное мн?ніе о себ? корригируется представлеяіямн протввоположваго характера, темь более иэъ бредовых* идей, вращавшихся первоначально въ пре делах* возиожнаго, развиваются нел?пыя идеи велвчія: больной сталь, моль, и кра савке, в выше, и моложе; овъ и языки-то вс? зиаетъ, у него милліарды и милліоиы, a c t ордене* овъ министр*, царь, Христос*, Богъ, в?что выше самого Бога. Появляются идеи величія при обыкновенной маніи (по большей части, однако, оставаясь еще въ вэв?стныхъ границахъ); при прогрессивной* паралич? (въ о м а необузданной форме, безсиысленвыя по содержанію); прн первичном* помеша тельстве, при сифилитических* забол?ваніяхъ мозга; прп круговом* (циркулярном*) п о и і ш а т ш с т в ? ; у алкоголвковъ; прв душевных* раастройствахъ на почв? ?пилепсіи;отчасти при еаныхъ различныхъ фокусных* эаболеваніяхъ иоэга, напр. при развеян ной* склерозе. 2. Бредъ угнетенною характера.—а) Меланхолически"! бредъ. Въ прос т ? я ш п ъ случаяхъ больные обвиняют* себя въ ненадлежащем* исполневія свовхъ жиавевныхъ задать. Мужчины, напр., утверждают*, что ве завивались, какъ следуете, евовжв делами, что въ врофессіовалъвыхъ своихъ эанятіяіъ над?лалв промвіовъ; женщины обвввяютъ себя в ь недостаточной заботливости о свовхъ деталь, врвпиеывалвть смерть ребенка своей небрежности в т. д. Далее, больвые вэъ веэначвтелъвыхъ пронсшествій своей жизни д?лають престувлевія; поклялись лв ови когда ввКудь,