* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
БРАКЪ И БЕЗБРАЧІЕ-БРЕДЪ.
те
Ibid. Eoieoberg. I , pag;. 579. — Karl Dosing, Die Regulirong del ОеасЫвеЫатвгЫИШаам bei der Vermehnmg- топ Menaehen, Thleran und Pflancen. Jeneer Zeitachr. f. Naturmaaenach. X X , N . F . , pag. 364. (Fortaclir. der Medicin. 1866, № 1).—&) Preuaaiacbe Statiatik. Heft 94, стр. 18 я Heft 96, стр. 55. — г) В. Л. Манассеинъ, Матеріалы шля вопроса о голоіаяів, СПБ. 1869.— *)Qvletadt, Zeiteehrifl dee К . preusalschen Statist. Bureaus. 1874. — *) Статистмч. Вреиенинвъ, яві. Центр Статвстич. Евмнтетонгь Млн Внутр. Д?гь, Сер. I l l , въш. 24 ( е е 1884 г.) — *) Проф. Э. .V. Эйхвальдъ, В?ь вопросу о б ъ умвиыпенія смертности въ Рессін С П Б . 1887. — ") Проф. Ю. Э. Лнсонъ, Сравнит, статнствна Россіи, т. {, СПБ. 1878, стр. 168.—*) П р о ф . А. П. Доброславинъ, Курсъ общественнаго вдравоохраневін. СПБ. ч. I I , 1884, стр. 116. — ") Проф. И. Пкюрчоп. Курсъ лраятнч. гвтіевы. Варшава, 1884, вып. 1, стр. 93.—*) Oettingeu, Die Momlslatuttik • ihre Bedentnng. 3 га-, Erlangen, 1882, стр. 776. A. Boer.—С, 0. Грумнбсріъ
БраТЬЯ ИИЛОСврДІЯ см. Больные, БрауНШТеЙНЪ см. Марганецъ. БраХИКефаЛІЯ см. Черепъ, БраХІОТОИІЯ см. Брефотожія, Бредъ (delirium).
БраХИДаНТИЛІЯ см. Уродства.
попеченіе
о
нихъ.
Краніометрія. Эмбріотомія.
Латинское с і о в о .delirium* нронаводдтъ обыкновенно отъ выраж?аія «de lira* — иыйтн ввъ воден, съ пути,
словами: «аил dem Wege spreehent—говорить бевъ пути. Нн?віе, по иоторовту слово .delirium* происхо дить отъ греч. «Хт]рос.» гоевсиьгсленяая болтовня)— ненъеубедительно. Однаво, уже Гиппо крат* оаначаетъ словонъ «Afjpoc.> нвв?стнаго рода увоповгвшательетво і л преірасположеиіе въ вену-, у латвнсвжхъ же писателей ви-вето «delirare> встречается я «Ііг&ге».
Условіями нормальной душевной д?ятельяоств являются: 1) ворналъныя чуветвениыя воепріятія; 2 ) праввльвое сочетаніе вредсгавлевій по вэв?ствыиъ за ко наш, ассошалій * ) ; 3) провальная чувствевввя окраска представлевій; н?обюднмо, чтобы представлевія ЁОіровохдалвеь ввв?ствъпш, вормвльвьшв, соответственными вмъ взмъненіяин чувствеаваго тонуса * * ) ; 4) необходимо, чтобы вся совокупность еодерлшія нашего л , вея совокупность представленій, содержащие» вь вашемь соввавів, была въ еостояяіл провэводвть конт роль ежевинутно врьгвавпгдхея въ сферу соіванія чувствеввыхъ впечвтл?вій, предстввленія в чувствъ в чтобы овв могла нхъ утверждать вли отбрасывать, емотрн по резуль тату втого контроля. Для того, чтобы была возможна нормальная псвхнчесвдя жизнь, соіраненіе втой посл?двей еноеобностн является всего веобходвв?е. Хотя бы въ ившихъ чувствеввыхъ воспріятіяхъ н проясходнля ошибки, хотя бы появлялись галлюпивадів одинъ или н?скольво разъ, однако до т?іъ поръ, пока ов? воррвгвруются вышеназванной способ ностью, которую мы, по приа?ру Flemming*, вазовевъ для краткости равсудвтельиостью (ВевоплепЬеіІ), он? не вогуть повредить вашимъ нознавательнымъ способностямъ, (напомню ввв?ствыя гзллтптгнвдіи Лютера, Гёте и др.). Представления, возневвюшдя въ нвшенъ созвавів, могутъ быть сопровождаемы другими ала сами непосредственно сл?довать за представленіяии такого рода, который прн нормальной сочетатель ной деятельности между собою связи не нм?ютъ; однаво, если вышеназванная рас судительность нхъ превоямогаеть, то тавія неворавльво появввшіяся предсгввленія не
*) БогЬе подробное и а і о ж е а і е условій, въ воторыхъ происходить ессошатявяая д е я тельность, вавело бы насъ слншиомъ далеко. Иавъствые четыре закона ассоолащв с т а р о ! псвхологін (сочетаніе представлений по подобію, по контрасту, по оосуществовавію н после довательности) представляют* лишь весьма несовершенную попытку подвести внутреянін явхеяія подъ въекодъво обпхихъ править. Н о съ крутой стороны, не имеется пока ничего лучшего, чъыъ бы атм правила могли быть аааЬвены (Wundt). •*) Lotee справедливо аамвчаетъ (Mikrokosmua I , стр. 261 и & I I , стр. 180), что нельвя рассматривать чувства какъ эпифеномены (Nebenereigiiiase—происшествіе, совершающееся рядомъ), которыя появлялись бы лишь случайно, по времена**; некого бы рода ня было даняое душевное явлеяі?, мы всегда должны ожидать, что о н о вы?оветъ оріятяое ял в н е пріятное ощутденіе.