
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТ-РА [745 746] Г Р Е Ч Е С К А Я ЛИТ-РА Соратник Психари, Александр Паллис вы- сыгравший большую роль в творчестве моло •тупил еще более радикальным демотистом. дых писателей. О деревенской жизни писали Предприняв перевод "Илиады^ на демо братья Пассайанис, Спилиос и Костас, упо нический язык [1904], он изменил мет треблявшие совершенно непонятные местные рику подлинника — гекзаметр -— на поли- выражения. Характерна трагическая судьба &ический стих, размером которого пелись оставшегося при жизни не признанным Алек ieciiH клефтов н и употреблял сплошь п ря- сандра Пападиамантиса [1851 -—1911], умер tOM провинциализмы. После этого выпустил шего от голода, весьма своеобразного и та тереведенное еще более вульгаризирован но лантливого писателя. Д л я этого поэта суще :Евангелие дли парода». Издание «Еванге- ствование представлялось рядом нелепых и шя» вызвало ожесточенную борьбу мезкду случайных бедствий, обрушивающихся на го сторонниками народного я з . и пуристами,об- лову человека. Другие писатели последнего шнившими переводчика в кощунстве. Борь времени: П . Апостолидис, известный под ба этих двух направлений привела к обра псевдонимом «Нирвана*, поэт пессимист, зованию «Общества воспитания и обучения». философ, находящийся до сих пор под Эно пропагандировало демотический я з . с влиянием Шопенгауэра и Ницше; реаль 1зменениями в сторону компромисса атти- ность д л я него полна печали и грусти; 1еского и народного я з . , печатало иа нем Хараламбос Аннииос [р. 1852], обладающий учебники и пособия и добивалось его при даром сатирика нравов, едко издевается д а н и я правительством. Б 1917 министер над добродетелями афинской буржуазии; ство Венизелоса опубликовало закон, по Константин Теотокис [1872 -— 1925], просла которому народный я з . был признан офи вившийся своим романом «Осужденный», на циально и введен в школьное преподавание, ходился под сильным влиянием Толстого вменившее Венизелоса консервативное ми- и Достоевского; Париоритис, писавший о су шетерство отменило этот закон, и лишь в са- губо тяжелой и беспросветной жизни лов юе последнее время, в 1928, с образованием цов губок. Влияние Тургенева, Ницше и юного министерства Венизелоса. закон этот Ибсена испытал пользующийся ныне боль Зыл восстановлен. Однако пуристское тече- шой популярностью романист Гр. Ксенонушо продолжает жить наряду с демотиче лос [р. 1867], выступающий ярым поборни ским. В настоящее время издаются две ком женских прав. Излюбленной его темой большие энциклопедии: одна —пуристами, является жизнь женщины в современном тругая — демотистами. Непримиримым побуржуазном обществе, лишающем ее прав 5ор1Шком демотического наречия был также и свободы. В Греции позднее, чем в других К&леапт Михаилпдис, известный под псевдо странах, появилось женское движение. Жен нимом — Арипроса Эвталиотиса, писавший щины в лит-ре Греции приняли участие з новой Греции то в форме исторического только в X X Вн Первой греческой романист ювествования, то в форме новелл о жизни кой выступила Каллироэ Паррен с романами 1 быте островитян. ^Освобожденная», «Чародейка» и д р . Ал. Пападопуло, Ирэна Дендринос, Юлия ДраК концу X I X и началу X X в. растет инте гумис и Пенелопа Дельта составляли первую рес к бытовому материалу. У ж е Психари группу новогреческих романисток, писав требовал от писателей, чтобы они не поры ших на темы об эмансипации женщин. Из вали с родной страной, а внимательно изу них П . Дельта обнаруживает большое ма чали все мелочи жизни и быта. Появилась стерство формы к а к в прозе, так и в стихах деревенская новелла Яни Влахоянпса (псев- и тяготеет к социальным темам, к а к и живу илшм — «Ян Эпахтитис», 1868 — 1924), пи щ а я в Германии Сица Караиксаки. савшего нарочито грубым крестьянским я з . Христос Христовасилис [р. 1861] избирает Новогреческие пьесы, за редкими исклю объектом своего творчества жизнь пастухов чениями, не видят новогреческой сцены. рессални и окрестностей Янины, будучи Греческие драматурги рабски подражают юльпжм знатоком феесалийского фолькло Западу. Т а к Камбизис [1862—19021, Демора; Андреас Каркавптсас [р. 1866], по про тист, всепело подражает Гауптману, Я н фессии врач, пишет о неудовлетворенности Полемис [р. 1862] — Метерливку, Ласкакизныо, тягости существования и торже рис — Лабпнгу. Более самостоятелен Спистве зла, грубости и л ж и ; Митсос Хатсопу- рос Мелас [р. 1883]. Сюжеты его драм в з я юс [р. 18721, журналист по профессии, по ты из ЖИЗНИ греческой мелкой буржуазии, свящает несколько сборников рассказов без разлагающейся и гибнущей в нынешних радостной жизни задыхающихся от непо капиталистических условиях («Разрушен сильной работы крестьян или нарушителям ный дом», «Белое и черное»). Комедия почти правительственны к декретов, спасающимся пет. Основатель известного в Греции ж у р гг правосудия в горах, подобно зверям. Кос- нала хНума* (N^ujta) Тангопулос [р, 1867] ^ас Хатсопулос (псевдоним «Петрас Ваеи- выступил с сатирической пьесой «Живые и ш к о о 1860 —1920), представитель разо мертвые», в к-рой изобразил символически, ряющейся мелкой буржуазии, рассказывает борьбу з а я з ы к между демотическим — ж и у провинциальной буржуазной семье, стре вым направлением и мертвым — академиче мящейся преодолеть надвигающееся разо ским. Символическая драма, варианты л о ж рение. Д л я него жизнь общества представ- но-классических трагедий и подражания сов 1яется бессмысленной и смехотворной. Хат ременным европейцам — вот преобладающий сопулос основал журнал «Искусство» (Т=рг>), характер репертуара современ. драматургов. 5