
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ГОМЕР [599 —Gut) j ГОМКГ этапе творчества Г. -— когда он написал в старой вычурной форме сатиру «Б1еспschmiede* f 1901J и стихотворения в стиле барокко X V I I века, составившие сборник sDafnis*. Последующие лирические пронаведения Г. ие имеют большого значения, В 1896 Г . начал цикл пьес, который дол жен был характеризовать разные социаль ные слои современного ему Берлина. Пер вой пьесой этого цикла явилась комедия ^Sozialaristokraten* |"189б] за пей следо вали: «Sonnenfinstemis» (Затмение солнца, 1898), «Ignorabirons* {Не узнаем, 1913 г.). Но эти пьесы беспринципны и неопределен ны ио своей установке. После расцвета в 80-х н 90-х гг. творчество Г. становится все более и более беспочвенным и теряет свое значение. Написанные вместе с Гершкв драмы — «Gaudeanu№ (Будем радоваться, 1908) и «Franimulus» [1909 j — не имеют большой ценности. — Г. является типичным выразителем идеологии мелкобуржуазной интеллигенции, которая в эпоху расцвета немецкой промышленности в конце X I X в. героически отстаивала в неблагоприятных для нее условиях право па существование, но не могла внести ничего своего ни в об ласть хозяйственной ж и з н и , ни в худо жественное творчество Германии. Постоян н а я неуравновешенность этой группы скоро &приводит к к р а х у ее писателей. Г . теряет почву под ногами» «В действительности слу чай с Гольцем, — к а к указывает правильно Франц Меринг, — это трагический случай: большой и богатый талант напрасно ста рается своими силами удержать судьбу, об рекшую его класс на неотвратимую гибель». т Гомера, не представляющих однако суще ственного интереса, т. к. нес они явля ются измышлениями грамматиков времени римского императора Августа. Так же мало значения имеют сохранившиеся многочис ленные изображения Гомера, бюсты ко торого представляют поэта п условной идеалиэованной фирма, в виде слепого старца. Ни места, ни времени рождения Г. античная традиция равным образом не знала. К а к известно, о чести быть родиной Г. спорило семь греческих городол: Кума, (&мирна, Хиос, Колофон, Пафос, Аргос, Афины. Вре мя жизни Г, один греческие писатели от носили к опохе Троянской войны, якобы имевшей место от 1194 — ]184 до христ. эры, другие датировали различными ины ми мифологическими событиями от 11U0 до П10 третьи наконец, как например историк 1 Библиографы»: I . Neue Folge, Berlin, Ш З ; Johannes Schlaf, 2 AufT., 1905; Die befroite deutsehe Wortlrunat, Wienn u. bpz , 1 Ш ; Kindheiieparadica, Berlin, 1034; Neun LiGbeagedichto, 1924. I I , Т р о ц к и й Л . ; L , Затмение солнца, газ. сКиевсвия мысль», 1908, № 295 {подпись: Алтнд Ото; перепел, в его книга «Лит-ра и револгодияз, Гив, M , , 1023; 3-е над., М. 1Э24); Ф р и ч е В. М,, Пйвэня кошмаров и ушаса» М., 1013 (в гл. V о Шдафе&: В a h г H e r m a n n , Studien aur Kritik der Moderne, Frankinrt a/M., 1S94; L u b l i n e k i 3 „ Die Bilana der Moderno, Berlin, 1901; Е г л ate. Dor Auagang der Moderns, Dresden. 1909; L e 9 s 1 и g 0. В., Die пене Form. Ein Beitrag zvm Ycrstandma dee dautflchen NaturaliamiiB, Dreadon 1910; К в в s R D b , Arno H O I E und Heine kiiustlcrische weltknltnгвЦя Bedeutung;, Dresden, 1913; F i в о h a r W. H a n в, Arno Hola. Eine Einfuhrunfr in sein Werk, Berlin, 1923; Sfihar, Arno Hols, seine dramatiache Tecbnik, Arno Hola nnd aein Werk. Deutsche Etinnnen zu asiaem G Geburtotage, Berlin, 1933. O Статьи E журн,: M e h r i n g F r a n a Aeethotiscbe StreHzdge, *Die None Zeit», 1898 — 1S99, S. 538 — 514; L u b l i n ski Hola nnd Schlaf. E i n msifelhartcB Kapitol Lite rata rgeacniehte; B l e i b t r a u K a r l , Revolution der Literatur. А. Заправская р h r f ГОМЕР fOufjpoi;] — имя пользующегося мировой славой древнегреческого поэта, предполагаемого творца греческих эпиче ских поэм: #И л и а д ьг» (см.) и « О д и с сеи» (см.). Проблемы о Г . и его отношении к «Илиа де» и «Одиссееь, о времена возникновения, составе и взаимоотношении отдельных ча стей этих поэм составляют знаменитый не только в сравнительном литературоведе нии, но и во всей науке об античном мире «Гомеровский вопрос*. имя г. В античности было известно девять более или менее подробных жизнеописаний Эфор, относили к эпохе спартанского ле гендарного законодателя Л и к у р г а [S66], или ко времени вторжения киммерийцев [Y1I в.] (Феопомп). Отсутствие к а к и х бы то ни было опре деленных сведений о Г. создало уже в антич ности двойственное отношение: так уже • эпоху до Г е р о д о т а существовало мнение о том, что Г . был не индивидуальной исторической личностью, но представляет собою коллективное обозначение д л я н о э т о л древнего эпоса в целом. Позднее, со вре мени П л а т о н а и основателя гомеров ской критики А р и с т а р х а , утверди лось мнение, что Г . был единоличным твор цом «Илиады» и «Одиссеи*. Так и в наши дни, хотя вопрос и не ставится в такой от четливой и простой форме, к а к это было еще 50 — 60 лет назад, имеются крупнейшие ученые, верящие в творческий гений одного Г, ( Р о д е , В и л л а м о в и ц и др.), к к-рым приложим старый термин «ревнители един ства» (Einheitahirten), имеются и «охотники з а неснями> (Liederjager), считающие поэмы созданием многих поэтов.