
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ВЕРЛЕН [177 — 178] БЕРН что на языке человеческом было кем-либо сотворено. Однако нашему времени и его подлинным сынам В . не может ие быть крайне чужд. Его поэзия —• это поэзия безволия, поэзия какого-то равнодушия, расплывающегося радужного пятна, к-рое шевелит само житейское море. Оно играет всеми цветами, но оно инертно и призрачно. К а к уже сказано, произведения В . мно гочисленны. Укажем на некоторые из них. Первый его сборник назывался «Роёmes saturnienB^ [1865J; часть дальнейших произведений В . , как ^Confessions [1895], *Mes hQpitaux& [1891], «Mes prisons^ и отча сти «La bonne chanson* [1870] — все это автобиографические вещи. Большой худо жественностью отличаются сборники «Jadis et naguerea [1885], «Les fetes galantess [1869] и «Sagesse» [1881], Быть может наи большего формального мастерства достиг он в книге ^Romances sans paroles^, вышед шей в 1887- В . написал незадолго до своей смерти йРагаПё Lenient» [1889] и яВоплеиг» [1891 j , а последняя его книга «Les invectives* вышла после его смерти. Прозаические произведения В . не пред ставляют интереса, за исключением ряда очерков <*Les poetes maudits* [1884], где он описал ту породу поэтов, к к-рой сам отно сил себя — людей, по его мнению, прокля тых и глубоко несчастных. В . оказал огромное влияние па русский символизм. Символисты так наз. «старшего поколения? — Б р ю с о в , Бальмонт, С о л о г у б - — признавали В . своим учи телем. В сборниках «Русские символисты» [1894] уже даны переводы из В . И в дальней шем символисты остаются верны ему (Брю сов и Сологуб — лучшие переводчики В.), Но они не только популяризируют фран цузского поэта. Принципы его творчества леряя в основу их поэтики. Преобладание музыкальности над ясным, четким смыслом (Верлековское —- «музыки, музыки больше всего*), культивирование оттенков и наме ков •—эти и подобные черты заимствованы русским символизмом гл. обр. у В . Ему же до известной степени обязаны русские симво листы первой полосы некоторыми важны ми идеологическими и тематическими мо ментами. Их общественный индифферен тизм, болезненная эротика, упадочнические, «декадентские^ настроения, определенные в конечном счете социально-историческими условиями, развились под влиянием и французского декадентства, одним и з заме чательнейших представителей к-рого был В . Бибяиозрафия; 1. FyocK. перев.: С о л о г у б Ф. К . , Вер лел, П., 1908; Б р ю с о в В . , Верлен, собр. стих., M., 1911; Собр. стих, Верлспа пол род. П. Петровского М., 1912; ffiuvгея completes, 5 тт.. Р . , 1899; (Eirvros poathuines, ei. Мезвеш, Р., Ш З — Ш в . П. Л ь в о в - Р о г а ч е в о к и й В . Л-, Бвострасгные* таурн, яСовр. мир», кн. 4, 1909; Д д и ч к 0 в Б-, ПрйДтечи в оовременвики, СПБ., 1911; L в р о 11 е t i е г Е , , Verlaine, биография, Р . 1907, Ш З ; D O D O в C h . , Vsrlaine infcime., P., 1907; В ? о h 6 A. Bt B e r t a u t J . , Verlaine, P., 190»; В a г г в A.,Lo8ymbolisine,P., r a i S j P o i z a t A., Le Symboliama, P., 1919; B e l a h a y e B . , Verlaine, P., 1923; S t c e u t z H . 7 е г Ы п е , son «ВПУГВ, P., 1995; А г e в в у L . , L a derniere ВйЬепзе, 7erlainG ei son тлШви, P., в. а. А, Луначарский ( 5 t В Е M E Й Л E H Август [August VermeyР len, 1872 —- J — современный фламандский писатель, один из главных организато ров и руководителей младофламандского м ел к обу ржу а з но-на циоиа л ьно го движения в литературе, девиз которого был: «Мы хотим быть флзамандцами, чтобы стать европейцами». Будучи еще студентом, В . издавал маленький ж у р н а л «Jong Vlaanаегеп» [1889] д л я пропаганды зтих идей. Молодое движение ставило себе те ж е цели, что и голландское